Все новости
Экономика
17 Октября 2013, 15:40

Притяжение гектара сильнее рубля

Банкир предпочёл успешной карьере работу в родном селе

Верное средство от стресса: сел за руль — и по полям...
Верное средство от стресса: сел за руль — и по полям...
Вполне понятно, когда люди едут в северные края за длинным рублем. А у Ильдара Нигаматьянова получилось наоборот: жил — не тужил, работал в банке — в Республике Коми, куда перевезли его родители в трехлетнем возрасте из Мечетлинского района нашей республики. И вдруг успешный финансист возвращается в родные края и начинает восстанавливать сельское хозяйство. Причем хорошо понимая, за какое рискованное дело берется, ведь успех в земледелии зависит не только от затраченных усилий, но и от погодных условий, и от какой-то особой проницательности в агрономии, и от везения, и от других, далеко не всегда зависящих от человека факторов. К тому же немаловажную роль играет опыт, который вряд ли имелся у работника банка в достаточном количестве.
Но не зря говорят: было бы желание… Деревня Абдуллино — поистине райский уголок, который расположен на границах с Дуванским районом и со Свердловской областью. В последнее время часто говорят о том, что ощущение родины — вовсе не абстрактное понятие, ученые доказали: действительно — место рождения и организм человека пожизненно связаны между собой. Наверное, человек со своей родиной совпадает, как пазлы в детской игре. Именно такой «зов» и сыграл решающую роль в столь крутом жизненном повороте семьи Нигаматьяновых.

Еще в школьные годы Ильдар любил приезжать в деревню на каникулы, а в 1995 году его неудержимо потянуло в родные края, хотя и на «северах» карьера финансиста складывалась весьма неплохо.

Лихие девяностые печально сказались на колхозах и совхозах района. Хозяйства обанкротились, поля заросли сорняком, народ пал духом… Ильдар Сагитович хорошо понимал, сколь рискованно делать ставку на земледелие, но все равно решился. И в 2007 году начал обрабатывать участок в 50 гектаров. Получилось. Продолжил. И на сегодняшний день у него под пашней почти 2 тысячи гектаров некогда заброшенной земли. Появилась и своя техника, которую приобрели в кредит: 3 комбайна, 2 «КамАЗа» с прицепами, 7 тракторов. Урожайность — 9,8 центнера с гектара, хоть и считается в масштабах республики не очень высокой, но для района вполне нормальна. Кроме того, для местных жителей образовались дополнительные рабочие места.

На вопрос: «Как удается вникать во все тонкости незнакомого дела?» Нигаметьянов отвечает:

— Прислушиваюсь к советам опытных людей, которые всю жизнь работают на земле (у меня ведь даже агронома нет). А как принимать решения? Например, дадут мне четыре совета — и все правильные?! Бывает, что и не всегда верно поступаю. Но главное — не отчаиваться и делать все в свое время. А еще — помнить: прежде чем требовать — надо самому работать так, чтобы не только в глаза, но и за спиной ни одного упрека никто не мог высказать. Секрет успеха прост: надо стараться, чтобы у людей было хорошее настроение, и тогда достойный результат ждать себя не заставит.

Работники сельхозпредприятия «Актау» не имеют привычки «сидеть на печи» даже тогда, когда в своем хозяйстве все дела сделаны. У них в ходу принцип взаимовыручки: со своих полей урожай убрали — пора помогать соседям. Да и чего стесняться: есть у них своя корысть — невыгодно ведь, чтобы такая дорогостоящая техника простаивала без пользы.

— Ребята буквально с «нуля» начали восстанавливать хозяйства, пилораму купили, бывшую в употреблении, стали лесом заниматься, — говорит глава Абдуллинского сельсовета Рафис Нусратуллин. — А в те годы все было в абсолютно бесхозном состоянии, и они не дали разворовать, сохранили. И потому отношение к ним соответствующее. Вообще, удивительно, чтобы человек ушел из банковской системы и так поднялся на селе!

А Ильдар Нигаматьянов останавливаться на достигнутом не собирается. Планов у него громадье: освоить до конца деградированные земли и приступить к строительству зернохранилищ. Сушилку для зерна надо приобрести, поскольку та, что имеется, плохонькая, походная… В перспективе — животноводство развивать.

Не только работа кипит в селе. Активный отдых — тоже. В семье Нигаматьяновых — три пацана: одному пятнадцать, другому — одиннадцать, малому — всего четыре, но и он уже довольно лихо носится вслед за старшими, гоняя мяч. Футбольное поле оборудовал отец для своей семейной команды, подровнял площадку, вкопал ворота. А получилось — для всей неравнодушной к футболу деревенской детворы. Приходят сюда все кому не лень. И даже из другой части деревни, а это — четыре километра пути. И футболистам тут рады. Чем больше народу — тем веселее.

— Детей-то к чему особо приучать намерены: к земледелию, к спорту или к финансовому делу? — спрашиваем заботливого отца.

— Сами пусть выбор делают. Главное, чтобы они хорошими людьми выросли. А там определят, к чему душа больше лежит. Но за себя скажу. Мне так нравится на земле работать. Растениеводство — это мое! Я просто балдею от всего этого. И если что-то не так, стресс, например, настигнет — сяду в машину, пронесусь по полям — и как-то легче сразу становится…
Читайте нас: