Все новости
Экономика
6 Августа 2013, 16:23

А самолётом лучше

Строительство «авиамостов» будет продолжено

Субсидирование внутрирегиональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе продолжено до конца года и увеличивается наполовину — до 450 млн рублей. О возрастающей популярности проекта, стартовавшего недавно, говорят цифры: за неполных четыре месяца продано 37,8 тыс. билетов, тогда как за весь прошлый год региональными перевозками воспользовались 40 тыс. человек.

По мнению полпреда президента России в ПФО Михаила Бабича, субсидирование внутрирегиональных авиаперевозок оправдало себя. «С самого начала был выбран правильный путь — субсидировать рейсы, а не пассажиров, — сказал он журналистам во время посещения Перми. — Есть рейсы, которые будут рентабельны, есть те, которые в краткосрочной перспективе выйдут на рентабельность. А есть рейсы, которые всегда будут планово-убыточными, так называемые социальные рейсы. Власть не может относиться к людям так: в экономически развитых регионах, где экономические условия позволяют, жители будут летать, а в дотационных — не будут. Люди обладают одними и теми же правами, поэтому социальные рейсы, пусть даже планово-убыточные, сохранятся, и государство будет их поддерживать и в дальнейшем — субсидироваться будут все категории рейсов». В качестве примера полпред приводит Америку, где такие рейсы «раскатывали 30 лет и до сих пор не отказались от субсидирования планово-убыточных маршрутов».

Авиабилеты дешевле, вторая половина оплачивается за счет республиканского и федерального бюджетов, по 25% от каждого. Теперь такая схема расчетов сохранится только на три авиамаршрута с вылетом из Уфы. Другие девять будут субсидироваться в соотношении примерно 30% из бюджета республики и 70% — из федерального.

Как сообщалось ранее, с начала региональных авиаперевозок в столицы ПФО в международном аэропорту «Уфа» было обслужено свыше семи тысяч человек. В столице региона берут начало 12 авиамаршрутов. Объем субсидирования части стоимости авиабилета из республиканского бюджета с 1 апреля по 30 июня составил более восьми миллионов рублей, отметили в пресс-службе Госкомтранса Башкирии.

Между тем Михаил Бабич в беседе с журналистами заметил, что сейчас прорабатывается вопрос сборки самолета малой вместимости «L410» на предприятиях одного из приволжских регионов. Импортный аналог взят, потому что «к сожалению, у нас нет собственной машины для использования на внутренних рейсах».
МЕЖДУ ТЕМ

В авиакомпании «ЮТэйр», являющейся участником пилотной программы внутрирегиональных перевозок в ПФО, «РБ» пояснили, что уход от субсидирования по количеству пассажиров повысит популярность маршрутов, скажется на регулярности выполнения рейсов. «Полеты не будут отменяться из-за малого спроса, как это бывало ранее у некоторых нынешних участников программы, — заметил представитель авиаперевозчика. — Это позволит приучить людей летать внутри региона, повысит лояльность пассажиров к авиатранспорту».
Читайте нас: