Все новости
Экономика
3 Августа 2013, 15:30

Экспресс идёт по расписанию

В Уфе достроят вокзал и проложат новую скоростную железнодорожную магистраль

Скоро из электрички сразу можно будет пересаживаться на общественный транспорт.
Скоро из электрички сразу можно будет пересаживаться на общественный транспорт.
Если кто помнит, в культовой бандитской саге «Бригада» есть эпизод, где Саша Белый со товарищи «уводит» у несговорчивого бизнесмена целый состав с таджикским алюминием. На вопрос, как удалось провернуть столь сложную махинацию, один из ее разработчиков поясняет, что вагоны с металлом перецепили в Уфе, а заказчику отправили порожние. Сценарист фильма точно знал свое дело и не выдумал ничего. Действительно на всем пути следования от Таджикистана до Москвы такую масштабную маневровую операцию можно осуществить только в Уфе. Точнее, в Деме, которая даже после распада СССР является одной из крупнейших сортировочных станций на всем постсоветском пространстве. Не случайно демский железнодорожный мост является одним из самых длинных в Европе, а местные жители считают его своей достопримечательностью.
Сейчас он реконструируется. Досужие языки говорят, что такое решение было принято после того, как вьетнамцы с близлежащего оптового рынка устроили грандиозную распродажу, и под напором толпы мост едва не рухнул. Однако железнодорожники уверяют, что вьетнамская торговля и реконструкция ничего общего не имеют. «Первую очередь моста построили еще в начале пятидесятых годов прошлого века, — сообщили «РБ» в управлении Куйбышевской железной дороги. — Три года назад плановый осмотр выявил ряд дефектов, возникших из-за длительной эксплуатации объекта. Поэтому мост решили реконструировать. По сути, это будет новый переход».

По плану работы должны завершиться уже в этом году. Их полностью оплачивает РЖД, вложив более 100 млн рублей.

Как подчеркивает начальник Куйбышевской железной дороги Валентин Соложенкин, сегодня РЖД ставит перед собой задачу стать лучшей транспортно-логистической компанией в стране. Поэтому ставка делается на развитие логистических схем. С учетом того, что заказчику нужно не только перевезти свой груз по «железке», но и доставить его до конечного пункта с максимальными удобствами. Такая же установка распространяется и на пассажирские перевозки. В том числе и на пригородные. Еще в прошлом году президент Рустэм Хамитов обратил внимание железнодорожников на то, что даже в черте Уфы станции больше напоминают сельские полустанки и далеки от требований времени. «По пятибалльной шкале они тянут лишь на «тройку», — подчеркнул тогда глава региона. — Пора обновляться, строить современные платформы и подводить к ним автотранспортную инфраструктуру. Чтобы люди не топали с сумками на километровые расстояния, тратя время и нервы».

Сейчас в этом направлении наметился существенный сдвиг. По словам Валентина Соложенкина, город и руководство дороги разработали совместную программу модернизации пригородных станций. Проект получил название «Городская электричка», а мероприятия по нему расписаны до 2015 года. «Основной объем работ приходится на этот и на следующий годы, — сообщает В. Соложенкин. — В первую очередь к современным требованиям подведут посадочные платформы. А цель программы — это единый билет и на автобус, и на электричку. То есть к станциям будут прокладываться автотрассы, и, выйдя из электрички, люди могут сразу пересаживаться на общественный транспорт».

На «Городскую электричку» железная дорога уже выделила 39 млн рублей. Кроме нее проект будет финансировать и республика. Программой заинтересовался и частный бизнес. Как сообщает глава Куйбышевской дороги, уже сейчас есть предприниматели, готовые инвестировать в строительство автостоянок и магазинов вблизи станций. При этом наш пилотный проект не прочь запустить и другие регионы.

Можно предположить, что только модернизацией платформ железнодорожники ограничиваться не желают. Персонал тоже должен обновляться, и для него РЖД придумало ряд корпоративных конкурсов. В том числе и на звание лучшего билетного кассира. Судя по одному из них (недавно он прошел в Уфе), железнодорожному кассиру не помешает изящно двигаться, неплохо петь и красиво излагать мысли на бумаге.

Наряду с обновлением платформ в этом году планируется продолжить реконструкцию уфимского железнодорожного вокзала. Ожидается, что уже в этом месяце проект пройдет вторую экспертизу, и можно будет продолжать работы. Какие-то радикальные преобразования не предполагаются, поскольку считается, что основная часть работ уже сделана. В этом году на вокзале удлинят посадочные платформы и реконструируют первый этаж старого здания. В перспективе — строительство подземной парковки и гостиницы.

Но самым масштабным замыслом РЖД, который затронет нашу республику, является строительство скоростной магистрали Москва — Екатеринбург. Как сообщили «РБ» в пресс-службе республиканского госкомитета по транспорту, линия пройдет по северу региона, а вот Уфа остается в стороне. Поэтому республика вышла с инициативой проложить к столице региона отдельную скоростную ветку. Железнодорожники предложение поддержали, решив строить ее от пермской станции Чернушки. Как сообщает заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по башкирскому региону Дмитрий Новиков, рассматриваются несколько вариантов прокладки этой линии. «Недавно мы совершили облет местности, изучили рельеф и определили оптимальные варианты примыкания трассы к уфимскому вокзалу, — пояснил он. — В августе состоятся публичные слушания в Уфе и в тех районах, где будет проходить новая линия. Затем начнется проектирование».

По новой скоростной трассе поезда могут ходить со скоростью до 400 км в час, а по ветке Уфа — Чернушки — до 200 км в час, уточнила пресс-служба госкомтранса.

В общем, к своему профессиональному празднику железнодорожники подходят масштабно. Единственное, что омрачает их радость, — это невесть откуда взявшийся слух, что вскоре всех сотрудников без профильного образования будут увольнять. А взамен набирать «дешевых» гастарбайтеров. Однако Валентин Соложенкин эти слухи опроверг, сказав, что такие меры несовместимы с социальной политикой компании. Тем более что профильного железнодорожного образования нет и у главы РЖД Владимира Якунина, пояснил он нашей газете.
Читайте нас: