Все новости
Экономика
28 Апреля 2013, 19:18

Подняться со дна

Бельские речники ищут способы перехитрить природу

Круизные пароходы Башкирского речного пароходства (БРП) с 10 июля будут отправляться из Дюртюлей. Как пояснила нам заместитель генерального директора компании по экономике Светлана Туразянова, это обусловлено мелководьем Белой. На такой шаг БРП пошло впервые, учтя опыт прежних лет. До Дюртюлей и обратно туристов будут доставлять автобусами, эти расходы компания взяла на себя.
Как подчеркивают в пароходстве, обмеление Белой — главная проблема уфимских речников, причем уже на протяжении нескольких лет. В этой связи даже рассматривались варианты переноса уфимского речпорта в Бирск или Дюртюли. Однако, как сообщил «РБ» заместитель начальника правления внутреннего водного транспорта «Росморречфлота» Игорь Злобин, для такого решения необходим тщательный экономический расчет. «Все проекты, которые представляли нам инвесторы, были некачественными, — отметил он. — Поэтому вопрос о переносе речного порта пока не поднимается».

Хорошим решением вопроса могли быть дноуглубительные работы и укрепление берегов рек Белая и Уфа. Однако мнения на этот счет неоднозначны. Часть специалистов считает, что углубление нанесет реке вред, и к тому же для этого нужна целевая федеральная программа. Многие не видят в мелководье ничего критичного. «Сейчас мелеют многие российские реки, подчеркивает Игорь Злобин. — Такая картина наблюдается периодически. Вода прибывает и убывает по циклам, которые длятся 10 — 15 лет. Сейчас как раз период убывания».

С гостем из головного ведомства согласны и местные речники. По их мнению, проблема не в обмелении, а в том, что никто не поддерживает фарватер должным образом. Как отмечают ветераны БРП, в 1979 году уровень воды был примерно таким же, как сейчас, но проблем с судоходством не возникало — раньше чисткой фарватера занимался «Земснаряд». Сейчас неизвестно, чья это забота.

Еще одна проблема компании — старение флота и ужесточение требований к его безопасности. Речники говорят, что выходом из ситуации может послужить производство барж водоизмещением 5000 — 1000 тонн на судоремонтно-строительном заводе. Кроме того, компания активно вкладывается в модернизацию сухогрузов и несамоходного флота. В последний межнавигационный период она потратила на ремонт судов более 50 млн рублей. При этом в нынешнюю навигацию БРП планирует получить более чем полмиллиарда рублей.

Флот пароходства насчитывает 161 единицу. С недавнего времени в него вошли суда компании «Грузопассажирские перевозки», которые БРП раньше брало в аренду. Как пояснили в руководстве, слияние активов — это шаг, направленный на воссоздание целостности Башкирского речного пароходства. В недалеком прошлом «Грузовые перевозки» выделились из БРП в отдельное предприятие. Теперь оно вернулось в состав компании.
Читайте нас: