Все новости
Экономика
23 Ноября 2012, 16:22

С новым брендом

Предприниматели повернулись лицом к производству

В Белокатае сумели превратить воду в деньги.
В Белокатае сумели превратить воду в деньги.
— Непросто было убедить людей, что если все начнут торговать, скоро и продавать нечего будет, — рассказывает заместитель главы администрации Белокатайского района по экономике и инвестициям Константин Гладышев. — Но, кажется, дело сдвинулось в нужную сторону. Галлямов — хороший тому пример.
От центра до окраины Новобелокатая рукой подать. Значит, до производства, развернутого Рафаилом Галлямовым, тоже. Разместилось оно в здании бывших автомастерских, до недавнего времени заброшенном. Теперь здесь все сияет чистотой, как положено в пищепроме.

— Есть у меня сеть магазинов, — говорит хозяин. — Прибыль стабильная, жилось нормально. Но у главы нашего, Павла Механошина, мнение другое. Пригласил он меня, потолковали, ну и решил я за производство взяться. Что вышло — смотрите сами.

Вышло, честно говоря, совсем неплохо. Механошин, сам производственник со стажем, знал, что советовал. Еще когда в полутора сотнях метров отсюда из скважины минеральная вода ударила, понял: это добро пропадать не должно. Отправили воду на анализ и получили заключение: она просто уникальная, от многих хворей полезная. Да и расположена скважина прямо в райцентре, что многие проблемы решает. В общем, привел Галлямов ангар в надлежащий вид, закупил оборудование. В основном, кстати, отечественное. Процесс практически полностью автоматизирован, но 11 человек работой теперь обеспечены. Зарплата достойная, условия труда — тоже, удобные раздевалки, кухня-столовая, душ.

— В смену мы разливаем до пяти тысяч полуторалитровых пэт-баллонов, — вступает в разговор главный инженер Андрей Патраков. — Но упаковка есть разная — и по девятнадцать, и по пять литров. Если будет спрос, придется расширять производство, возможности для этого есть. В соседние Челябинскую и Свердловскую области, в Москву партии нашей воды на пробу уже послали, надеемся, понравится. Но главный наш потребитель — Белокатай.

Вода эта — газированная и натуральная — должна, между прочим, стать еще одним брендом района. Таким, как, скажем, федеральный фестиваль частушки, что проводится в этих краях.

— Предпринимателям, которые в дальнейшем предпочтут заниматься собственным производством, мы будем всячески содействовать, — резюмировал Константин Гладышев. — Должен сказать, что в отношении предпринимательства программа развития северо-востока республики работает вполне эффективно. Вот и недавно мы получили на эти цели семь миллионов рублей. Эти деньги будут предоставлены тем, кто намерен приобрести оборудование или технику по лизингу, а также тем, кто намерен создать перспективный бизнес. Такой, какой создал Галлямов.
Читайте нас: