Все новости
Экономика
17 Мая 2012, 17:17

С автосалона сходит лоск

Что необходимо уфимской экспозиции для возрождения былой славы?

Быстрее, выше, сильнее — что если перевести эти спортивные принципы на автомобильный язык? Больше, умнее, дороже — примерно так сегодня развивается глобальная автоиндустрия. Увы, в погоне за массовым потребителем многие бренды теряют индивидуальность, а с ней и приверженцев марки, для которых имеет значение порода «скакуна». Прошедшая на этой неделе в Уфе межрегиональная специализированная выставка «Автосалон. Автотехсервис. Уралтранс» продемонстрировала вдумчивым посетителям, что сегодня истинный ценитель новинок автопрома прежде всего тот, кто способен заплатить немалую цену автомобиля.
Ох, не зря на российском рынке популярны модели прошлых поколений с приставками к названию Classic, Tour и иже с ними. В автосалоне кия моторс настоящие рабочие лошадки с должным уровнем комфорта, высокой надежностью и относительно доступной ценой — вот что нужно нашей далеко не передовой с точки зрения транспортной инфраструктуры стране. Но подавляющая часть новинок все больше увеличивается в размерах, поражает функциональной электронной начинкой, а главное, внушительными цифрами на ценниках. Таких на площадке комплекса «Уфа-Арена» было представлено немало. Даже китайские экспонаты стартовали с 350 — 400 тысяч рублей, что уж говорить о европейских и японских авто. Хотя начинается все вполне симпатично — с больших ярких ценников, к примеру, в те же 400 тысяч рублей на лобовом стекле. Но стоит подойти к информационному стенду, как выясняется, что это стоимость лишь базовой версии с очень слабым двигателем, и уровнем комфорта лишь немногим выше отечественных авто. А прилично оснащенный вариант стоит (только спокойнее) уже 600 с лишним тысяч «деревянных».
Кстати, базовых версий в автосалонах Уфы практически нет, в основном они приобретаются под заказ с ожиданием в отдельных случаях до полугода. Грустно…
Светский раут автомобилей-«миллионеров» в таком настроении можно осмотреть буквально за пять минут. Тем более, что размерами нынешняя выставка не впечатляет. То ли дело было лет пять назад… «Человеческая натура такова, что прошлое нам всегда кажется лучше», ехидно замечает консультат компании, экспозицию которой в этот момент прохожу. Что ж, может быть и так. Но факты говорят о другом: премиум-моделей Мерседеса, БМВ, Ягуара на экспозиции нет уже который год. Как и «зажигалок» Альфы. Надеюсь выхватить среди массового продукта хотя бы интересные спецверсии, которые раньше представлял Лэнд Ровер, раритетные авто от тюнинговых компаний или звучную акустику в салоне, но… Выставка больше всего напоминает стихийно организованный слет уфимских автосалонов. Который, кстати, не имеет постоянного места проведения. То там, то сям — где приютят. Периодически вопрос организации в Уфе специализированной выставочной площадки поднимается на разных мероприятиях, но реальных решений этой проблемы пока нет. К сожалению, для автосалона наличие подобающей площадки имеет особое значение — ведь спецтехнику куда попало не поставить, а долго ходить по плавящемуся от жары асфальту открытой площадки и изучать особенности предложений способны не все посетители.
Что же в итоге нужно для того, чтобы «Автотехсервис» по статусу приблизился к нефтяному и химическому форуму? Привлекательные выставочные площади, крупные спонсоры, креативные проекты — безусловно! Именно в этих направлениях нужно работать. Иначе один из самых автомобильных городов страны рискует остаться без автосалона.
Читайте нас: