Все новости
Cоциум
2 Апреля 2021, 11:59

Мы ждали, когда появится вакцина

Врач Юлия Кондратьева сделала прививку от коронавируса в числе первых в республике

Сертификаты о вакцинации от COVID-19 в семье заведующей отделением медпрофилактики республиканского психотерапевтического центра, врача-психиатра Юлии Кондратьевой — гарантия здоровья и спокойствия. И для себя, и для близких. Ее муж тоже вакцинировался.
Слово «прививка» в семье Кондратьевых не просто привычное — уважительное. Здесь привыкли доверять советам врачей и национальному календарю вакцинации. Когда подходил срок, делали прививку себе, вели в поликлинику детей. И не только для ежегодной вакцинации от гриппа.
— Во время пандемии нам удалось не заболеть. Хотя и я, и муж на дистанционку не уходили, все время работали онлайн, каждый день выходили из дома, общались с людьми, но при этом очень аккуратно соблюдали все меры профилактики и предосторожности, — рассказала Юлия Кондратьева. — А вот семья сына, которая живет отдельно от нас, переболела в полном составе, включая девятимесячного внука. Слава богу, в легкой форме, лечились амбулаторно. Но все же не без последствий: сноха по назначению врачей принимала антибиотики, поэтому грудное вскармливание внука пришлось прекратить. В целях безопасности существенно ограничилось общение с представителями старшего поколения нашей большой семьи, которым уже за восемьдесят. Поэтому когда появились первые сообщения о разработке отечественной вакцины от коронавируса и начале клинических испытаний, мы не задавались вопросом: надо прививаться или нет, а ждали, когда можно будет это сделать.
Перед вакцинацией Юлия Евгеньевна и ее муж сдали анализы на наличие антител, которые показали полное отсутствие защиты перед вирусом у обоих. И это был еще один весомый аргумент в пользу прививки. Первый укол Юлия Евгеньевна сделала в поликлинике по месту работы 19 января, через двадцать один день — второй, как и положено. Поствакцинальный период у супругов протекал в пределах нормы: пару-тройку дней поднималась невысокая температура, были другие симптомы легкого недомогания. Все это не помешало им ходить на работу и продолжать вести привычный образ жизни.
­— Когда после прививки прошло достаточно времени для формирования защиты в организме, мы еще раз сдали тест на наличие антител, титр которых оказался довольно высоким и у меня, и у мужа: 35. Значит, на какое-то время можно выдохнуть и жить спокойно. Через полгода проверимся вновь. Переболевшие сын со снохой со временем тоже обследуются на антитела, чтобы понять, есть необходимость в вакцинации или нет.
Оградив от болезни себя, Кондратьевы позаботились и о своих пожилых родственниках: двух мамах и дяде. Все они сами приняли решение, заявив: «Хотим привиться». Вакцинацию «Спутником V» перенесли довольно легко, за исключением того, что у 85-летнего дядюшки после второго укола немного поднялась температура. По словам Юлии Кондратьевой, убедить пожилых близких сделать прививку помог не только их собственный опыт и внутрисемейная агитация, но и активная разъяснительная работа в СМИ.
— Люди старшего поколения приучены верить тому, что слышат по телевизору, читают в газетах, для них это главные и надежные источники информации, — подчеркнула она. — Так что активность вакцинации, которой необходимо охватить не менее 60 процентов населения республики, во многом зависит от журналистов.
Фото Альберта ЗАГИРОВА
Читайте нас: