Все новости
Cоциум
16 Июля , 13:15

Фактор риска

За рулём нет мелочей, любая может стать фатальной

Фактор риска

Сотрудники республиканской госавтоинспекции исследовали участок автодороги Чишмы — Киргиз-Мияки в Альшеевском районе, где произошла смертельная авария, и выявили недостатки.

Пока следствие идет своим чередом, специалисты продолжают выяснять причины, которые могли спровоцировать столкновение молоковоза и легкового автомобиля, которое произошло 30 июня. Как известно, в результате погибли три человека, в том числе 13-летняя девочка.

На место трагедии выехали с приборами для измерения колейности и скользкости дорог инспекторы ГИБДД и представитель дорожно-строительного управления района. Наличие колейности было видно невооруженным глазом, и нужно было выяснить, насколько она превышает норму. Измеряли прямо напротив обустроенного на обочине родными погибших мемориала из искусственных букетиков и свечек. Даже повидавшие всякого в силу профессии инспекторы заметно помрачнели.

Как выяснилось, представители госавтоинспекции сразу после аварии уже направляли в адрес Управления дорожного хозяйства республики, на балансе которого находится дорога, требование устранить колейность на дороге. Однако этого сделано не было. Измерения показали, что колея на данном участке превышает установленные ГОСТом нормы.

— Материалы направлены в Кировский мировой суд Уфы. Юрлицу грозит административный штраф в размере от ста до трехсот тысяч рублей. Обычно судебные органы рассматривают такие дела в течение трех месяцев, — пояснил врио начальника ГИБДД Альшеевского района, капитан полиции Амур Ширгазин. — А сегодня я выпишу еще одно предписание за невыполнение предыдущего требования по устранению колейности. Здесь еще она не очень глубокая, превышение составляет от одного до трех сантиметров. А вот дальше колея уже семь-восемь сантиметров. Плохая дорога с высоким уровнем колейности тянется от 67-го по 73-й километр.

— Часто на этой дороге случаются ДТП? — интересуюсь у собеседника.

— Нет, до недавнего времени здесь было спокойно, если и происходили аварии, то механические. Участок дороги горизонтальный, видимость хорошая — в сторону Давлеканово с километр, в сторону Раевки — метров семьсот. Всему виной человеческий фактор: водитель «КамАЗа» захотел пить и потянулся за бутылкой с водой, отвлекся от дороги, и грузовик, груженный семнадцатью тоннами молока, повело на встречную полосу, по которой в этот момент ехала «Лада Калина».

По словам собеседника, водитель отечественной машины попытался уйти от столкновения и свернул налево, но водитель грузовика, увидев, что едет по встречке, тоже вывернул обратно... Так они и не смогли разминуться на пустой дороге средь бела дня.

На переднем пассажирском сидении рядом с 25-летним водителем «Лады Калины» из Давлеканово находилась его 22-летняя подруга, она погибла. Сзади сидел его отчим со своей 13-летней племянницей, они тоже погибли. А семилетняя девочка, которая почти не пострадала, — родная сестренка водителя. Ее после оказания медпомощи врачи отпустили, а вот брат оказался в реанимации Центральной райбольницы в Раевке с тяжелыми переломами тазовых костей. Сейчас пострадавшего перевели в хирургическое отделение. А молоковоз отбуксировали на штрафстоянку, с ним работает следователь, поделился подробностями Амур Ширгазин.

— Колейность в данном случае не была причиной ДТП, — утверждает, в свою очередь, главный инженер Альшеевского ДРСУ (филиал АО «Башкиравтодор») Константин Строкин. — Этот фактор в данной трагедии не сыграл никакой роли.

Согласно контракту содержания дорог мы как подрядчики обязаны выезжать на места дорожно-транспортных происшествий с тем, чтобы затем передать всю информацию балансодержателю — УДХ РБ. Вот мы и передали, что столкнулись «КамАЗ» и «Лада Калина», трое погибли, двое пострадали. Теперь числится один, потому что девочка, которая стояла на обочине вся в крови, как выяснилось, отделалась легкими ушибами и порезами. Следователь нам рассказал, что водитель большегруза сам признался, что потянулся за бутылкой с водой, которая у него лежала где-то сбоку от сидения, и перестал следить за дорогой.

Относительно колейности главный инженер пояснил, что она появилась на этой дороге лет пять назад из-за грузового транспорта, который едет со всей Башкирии на раевский сахарный завод. Колею тогда ликвидировали — залили битумом и засыпали щебнем. Однако через некоторое время она снова появилась и тянется сюда от села Шингак-Куль Чишминского района сплошной линией все 30 километров.

— Тогда почему вы ее не ликвидируете? — задаю резонный вопрос главному инженеру ДРСУ.

— Это не к нам вопрос. Мы — подрядчики и должны получить заказ на эту работу от балансодержателя — УДХ РБ. А такой заказ не поступал, — ответил он. — У нас есть госконтракт на содержание дорог, в котором все прописано. Наша обязанность — устранять ямы на дорогах, заменять поврежденные дорожные знаки. Но если колея появляется на протяжении нескольких километров — тут мы не можем принимать решение.

— Но вы же имеете право обратиться в управление с письмом и сообщить, что на таком-то участке необходимо устранить недостатки? — пытаюсь докопаться до истины.

— Когда видим, что вопрос не решается, просим районную администрацию, чтобы та обратилась к балансодержателю дорог от своего имени. И даже это не всегда срабатывает — нет средств, — ответил Константин Строкин. Добавив, что в этом году на данном участке никакие работы не проводились, даже ямочный ремонт не было необходимости делать. Только по весне сделали планировку обочин — щебень, который за зиму сползает, подтягивали к кромке асфальта. И скосили траву — это плановая работа, поскольку трава на обочине не должна быть выше пятнадцати сантиметров.

Всего в ведении Альшеевского ДРСУ 270 километров региональных дорог, в том числе автодорога Чишмы — Киргиз-Мияки протяжностью 57 километров. Остальные трассы межмуниципальные, протяженностью 270 километров. Есть еще 216 километров местных дорог между населенными пунктами, где балансодержателем является администрация района, было сказано в завершение.

Инспектор группы пропаганды УГИБДД МВД по РБ Марсель Бикташев сообщил, что в адрес УДХ РБ выписано еще одно предписание с требованием устранить недостатки. Если оно не будет исполнено в установленные сроки, балансодержатель дороги будет снова привлечен к административной ответственности.

Инспектор также сообщил, что сейчас расследуются причины и обстоятельства произошедшего. В отношении водителя молоковоза, который не пострадал, возбуждено уголовное дело за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Окончательный вердикт вынесет суд.

Альшеевский район.

Фото автора.

Автор:Нэдда ПУХАРЕВА