Все новости
Cоциум
6 Мая 2014, 14:52

Краснохолмский, Бормотовым

Письмо по такому адресу дойдет — в селе их знает каждый

Пасха у Бормотовых.
Пасха у Бормотовых.
Побывав в этом доме, еще раз понимаешь: в принципе, для счастья не так уж много надо. Вот хотя бы Семена взять. Повиснет на шее прямо с порога, увлекая на показ своих мальчишеских сокровищ, и сразу душа растает...
Но сначала был Гром. Здоровенный восточноевропеец рвал цепь, яростно отстаивая плацдарм перед домом. Работа у него такая.

— Так-то он породистый у нас, — пояснила Светлана Леонидовна. — А то, что уши не торчком на макушке, так это потому что загладили в детстве. У нас есть кому.

Сказано в точку. Их много, Бормотовых. А ласка и тепло этот дом не покидают, кажется, ни на минуту. И, не дай бог, случись что — в большой семье бывает всякое — все равно решат по-доброму, по возможности с улыбкой. Всем своим коллективом. Который, правда, чрезвычайно сложно собрать вместе. Даже к приезду прессы не сложилось — фото уже потом сделали.

— Это у нас событие отдельное, когда все вместе,— объяснила хозяйка. — Вот, смотрите: муж Алексей Юрьевич в Нефтекамске трудится геофизиком. Раньше здесь, дома, работал, да свернулись у нас нефтяники. Но это еще куда ни шло, недалеко. А старший сын Андрей на вахту в Когалым ездит, дочь Алена первый курс БГПУ заканчивает. Так что их приезд для меня в календаре особо отмечен. Пирогов-то сколько напечь надо! Сразу на трех листах, в несколько заходов. Потом, опять же, Андрею на всю вахту напечь — там они все с домашними гостинцами приезжают, Алене — на всех подруг в общежитии. И остальных обидеть невозможно.

Всех остальных у Бормотовых еще четверо. Знаете, почему? Потому что мечты сбываются. Может, не все, но настоящие, к которым стремишься — наверняка. Вот и у Светланы в детстве была такая. Хотелось ей иметь большую семью, в которой не умолкал бы детский смех. И вот, когда выросли Андрей с Аленой, вызвала она мужа на большой разговор. Посвящен он был маленькой, на ее взгляд, семье. Ну что такое двое детей, на самом деле, да и те разлетятся, оглянуться не успеешь. По итогам беседы отправились супруги Бормотовы в Сарапул, в детский приют. Еще одного сынишку взять. Правда, Алексей Юрьевич, как мужчина обстоятельный, все сначала взвесил и прикинул, да не за один день. Еще бы: главная ответственность — на нем, ему семью кормить. Да и вообще не привык он впопыхах чего-то решать. Оно и правильно. В общем, поехали в Сарапул за мальчиком и вернулись с Настей. Там, в приюте, девочку уже совсем приготовились в детский дом отправлять. У девчонки-восьмиклассницы сегодня друзей-подруг — половина села. А еще Андрей ее фотоделом увлек, на котором сам собаку съел. Может, конечно, не такую, как Гром, но все же. Компьютеры, музыка — это само собой. Но жизненные цели определены уже точно: решила Настя мир повидать не по телевизору, хочет посвятить себя туризму, путешествиям.

Вы не забыли: вообще-то, Бормотовы собирались мальчика в приюте взять? Так вот, Светлана в долгий ящик откладывать не стала и опять к мужу с разговором обратилась. Тот опять подумал, да надумал…

Чем могли, помогали тогда супруги Калтасинскому детскому приюту — вещами, например, из которых свои дети уже выросли. А там такой вежливый молодой человек воспитывался — ну весь из себя! Стали возить его к себе в гости, привыкать друг к другу начали. Но была одна деталь. Рос Сережа в приюте вместе с сестрой Аней. А где это записано, чтобы сестру и брата разлучать? Вот неудобно даже повторяться, да только раздумий Алексею вновь хватило не на одну ночь... Зато теперь-то! Брат с сестрой на аккордеоне играют, Серега — еще в шахматы, в шашки (причем лучше не садитесь, ловить нечего). Брат — ударник учебы, сестра маме по дому во всем помощница.

Помните, кто у порога на шее повис? Точно, Семен. С ним история какая вышла. Брат он Сережи и Ани по матери. По матери биологической, так правильнее будет. Потому что родная так себя с детьми не ведет. А вела так, что прав родительских лишилась. Тут уж Семену прямая дорога в Краснохолмский вышла...

Не будем утверждать, что все у Бормотовых шелками выстлано. Да такого и не бывает в больших семьях. У каждого из детей свой характер, свои вкусы и увлечения. Четверо, которых привезли из приютов, за свою короткую жизнь успели навидаться такого, чего ни одному взрослому не пожелаешь. Но главное, что сумели сделать Светлана и Алексей, — сплотить эту непростую команду, сделать ее семьей в истинном понимании слова. Ансамблем даже. Ведь сами смотрите: народ они певучий, музыкальный. Плюс два аккордеониста! Инструмент, правда, пока один на двоих — недешевое это удовольствие. А деньги считать приходится. Печенье да конфеты, например, не кулечками-пакетиками покупают, макароны да овощи — тоже оптом. Машину вот поменять пришлось — купили семиместную. Чтобы летом всей семьей в любимый Геленджик или на Белую, на шашлыки да рыбалку.

— Я благодарю судьбу за все, что она мне дала в этой жизни,— прощалась Светлана Леонидовна, пока Семен переходил у гостей с рук на руки. — Сбылось то, о чем я мечтала.

— Светлана, так ведь шестеро по лавкам — это еще не семеро?

— Ну-у... Мы как-то и не думали, — улыбнулась широко. Зато секретарь Краснохолмского сельсовета Надежда Сандалова, когда уже во двор вышли, поделилась:

— Вот увидите: пройдет годик — обязательно будет у них пополнение. С их-то душой.

...А с грохочущим поначалу Громом мы подружились-таки. И ничего, славный оказался пес! Видимо, по-другому нельзя у Бормотовых.
Читайте нас: