Все новости
Cоциум
13 Февраля 2013, 15:40

От троллейбуса до электробуса

Экологичному транспорту дали зелёную улицу

Водитель Альмира Габбасова.
Водитель Альмира Габбасова.
Сегодня трамваи и троллейбусы перевозят четверть всех уфимских пассажиров. В абсолютных цифрах это 55 миллионов человек в год. Половина из них — льготники: пенсионеры, студенты, школьники. В городе действуют 21 троллейбусный и 12 трамвайных маршрутов, каждый день на линии выходят около 400 машин. При этом число приверженцев самого экологичного транспорта постоянно растет. К примеру, в 2012 году по сравнению с предыдущим их стало больше на 500 тысяч человек.

За последние пять лет парк электротранспорта удалось основательно обновить. Только в минувшем году, по словам Ирека Ялалова, при поддержке президента и правительства республики город закупил 10 троллейбусов и 4 трамвая, а также электролабораторию. В начале февраля 2013-го парк пополнился еще пятью троллейбусами. Машины — новейшая разработка Башкирского троллейбусного завода, приобретены в рамках программы модернизации городского электротранспорта.

Новые троллейбусы сразу бросаются в глаза в потоке транспорта, ибо отличаются от своих предшественников и нежно-фиолетовым цветом, и внешним дизайном. Водитель депо № 1 Алексей Мещеряков ездит на таком вторую неделю, однако уже оценил машину по достоинству.

— Удобная кабина, идеально оборудовано место водителя, тепло, — делится он первыми впечатлениями. — Да и технические качества троллейбуса радуют: улучшенные двигатель и ходовая часть, немецкие мосты. Благодаря этому машина идет мягко и плавно.

Солидарен с Алексеем и его коллега Руслан Аблаев — еще один из пяти счастливчиков, которым переданы новые троллейбусы.

— Современные машины поступают в депо регулярно, — говорит Руслан. — В прошлом году большое пополнение было, и нынешний начался с этого. Обещают, что будут еще.

Хотя процентов на семьдесят водители троллейбусов — мужчины, нашлась среди них и симпатичная девушка. Впрочем, как оказалось, Альмира Габбасова совсем не новичок — семь лет работала на трамвае и вот уже 12 лет водит троллейбус.

— Новая машина комфортна для пассажиров, особенно пожилых и инвалидов, — рассказывает она. — Удобна и в управлении. Нам нравится, да и пассажиров больше стало — завидев такой красивый троллейбус, каждому хочется в нем проехать.

Новые троллейбусы обслуживают южную часть города, а также ходят по первому маршруту, соединяющему монумент Дружбы и Северный автовокзал. Желтые знаки возле дверей машины предупреждают, что транспорт приспособлен для перевозки людей с ограниченными возможностями. Действительно, заходить в низкопольный троллейбус очень легко — не нужно забираться по ступенькам, достаточно шагнуть прямо с остановки: поверхность земли находится на том же уровне, что и пол. Кроме того, троллейбус оборудован выдвижным пандусом, по которому можно заехать на инвалидной коляске или завезти коляску детскую. Не будет проблем для маломобильного человека и в салоне — для колясок предусмотрена специальная площадка с поручнями и ремнями безопасности.

И все-таки некоторые замечания по новому троллейбусу были: инвалиду-колясочнику, чтобы сесть в него, потребовалась посторонняя помощь. Пандус оказался не идеальным, и Ирек Ялалов поручил доработать конструкцию троллейбуса. Требования безбарьерной среды будут учтены и при обустройстве остановок.

Новые машины не только комфортны, но энергии потребляют на 30 процентов меньше. Присущи им и другие технические новшества: система автономного хода, спутниковая навигация, дистанционный контроль за техническим состоянием, автоматическая система оплаты проезда, видеонаблюдение.

В салоне тепло и в морозы — здесь установлены более мощные, чем раньше, обогреватели. «Антивандальные» сиденья устойчивы к механическим воздействиям, салон освещают светодиодные лампы. Не забыли конструкторы и о безопасности: двери оборудованы системой аварийного открывания снаружи и изнутри, а также специальной защитой, которая не позволит створкам причинить вред пассажирам. Будет в троллейбусах и Wi-Fi, что особенно привлекательно для молодежи.

В 2013 году, в зависимости от вариантов развития, предполагается закупить для столицы от 6 до 34 трамваев и троллейбусов. Но это не единственный шаг в развитии электротранспорта. Уже в ближайшие годы в столице появятся новые его виды: электробус (транспорт, работающий на аккумуляторных батареях), скоростной трамвай, метробус, городская электричка. Проектирование линии легкорельсового трамвая, который пойдет по улице Блюхера и соединит южную и северную части города, уже началось. Предполагается также, что в нынешнем году на маршруты столицы выйдут первые электробусы.
Между тем

В рамках проекта «Городская электричка» в первой половине 2013 года будут реконструированы пригородные пассажирские платформы на станции Дема и остановочном пункте «Спортивная».

Работы на станции Дема уже начались. Помимо новых платформ, здесь будут построены два павильона, оборудована турникетная линия. Пользоваться электричкой смогут и маломобильные граждане, для чего платформы оснастят пандусами.

На остановочном пункте «Спортивная» планируется реконструировать две платформы, отремонтировать имеющийся павильон и построить еще один новый. Всего за три года в Уфе построят 11 новых станций городской электрички.
Читайте нас: