Называя себя декоратором, известный дизайнер Диана Балашова подчеркивает: за этим словом скрывается работа не только с пространством, но и со стилем, а главное — с настроением человека, с личностным устроением окружающей его среды. Оформляя интерьеры частных жилищ, офисов, кафе, ресторанов, спортивных комплексов, художница щедро делится своим вкусом, не боится делать работу «на вырост» — так, чтобы заказчик потом сполна оценил глубину ее задумки. Почерк мастера узнаваем. Свой след в нем оставили годы, проведенные в театре и кино. Создаваемый Балашовой интерьер — это не только радующая глаз гармония, но и приключение, путешествие, некий сюрприз, который будущий обитатель придуманного дизайнером жилища обязательно найдет однажды в своей собственной квартире.
Приехавшая в республику по приглашению ГК «Радуга» гостья поделилась опытом с уфимскими коллегами, рассказала об особенностях декораторских приемов, охарактеризовала положение дел в сфере
дизайна интерьера, дала советы по обустройству жилья.
— Мы пережили увлечения различными стилями, золочением, орнаментами, антиквариатом на фоне маргинальных стен, — отметила Диана Балашова. — Сегодня, судя по тенденциям парижских декораторских выставок, в большом почете естественность, натуральные материалы — дерево, камень, различные принты с птицами и животными. Очень популярен цвет воды, морских волн — все оттенки серо-зеленого, голубого, бирюза в сочетании с серым и даже черным, в контрастах с терракотой и горчицей. Неожиданно выглядит, например, бирюзовая деталь или некий золотой штрих на черной лаковой мебели — популярная во все времена классика подкрепляется нестандартными решениями. Колорит придают грубые фактуры. Складывается впечатление, что сами декораторы устали от надуманности, от всего этого искусно состаренного хлама, которым так долго насыщали пространство.
Лично мне в данный момент близок аскетичный стиль, этакий ретро-минимализм, когда мебели мало и ремонта практически не видно. Сдержанное обустройство удобного для жизни жилья — так называемый интеллектуальный интерьер. Надо уходить от суеты — всевозможных рюшечек, драпировок, тканей-компаньонов. Главные инструменты декоратора — объем, свет и цвет. С их помощью и следует создавать необходимую атмосферу.
Вещи ручной работы в интерьере следует использовать с осторожностью. Они не должны быть бутафорскими, отдавать кустарщиной. Между тем фольклорная тема по-прежнему в ходу. Элементы чеканки, ткачества, сухого валяния могут придать обстановке определенный шарм.
Хорошие обои творят чудеса. Они могут стать основой интерьера. Выбирать лучше бумажные, с классическими орнаментами. Если увеличить некоторые их фрагменты, то они могут стать настоящей декораторской находкой. Интересно смотрятся в интерьере темные обои — на их фоне даже недорогие предметы будут выглядеть благородно.
Стараюсь не вешать люстры посередине потолка — предпочитаю размещать их над обеденной зоной, над мягкой мебелью. Как правило, разрабатываю три режима подсветки: нижняя — для камерной атмосферы, полная иллюминация — для торжественных случаев и ночной режим — с минимальной освещенностью. Человек выберет необходимое для него световое решение в зависимости от ситуации или настроения.