Все новости
Cоциум
19 Января 2013, 16:36

Нестандартная поклажа

Мощности 320-тонного генератора, доставленного в Салават, хватит на весь город

Автопоезд имеет 24 оси.
Автопоезд имеет 24 оси.
Наша газета сообщила в прошлом номере, что вчера ночью из Уфы выехал автопоезд с генератором для строящегося энергоблока ПГУ-410 Ново-Салаватской ТЭЦ.
— Несмотря на то, что до Салавата всего 160 км, везти генератор придется двое-трое суток, — рассказали «РБ» руководители компании «Балтика Групп» Арсен Меликов и Александр Чуднов. Именно она занимается перевозкой негабаритных грузов и монтажом оборудования по всей России.

— Такой длительный срок доставки объясняется его массой — автопоезд с учетом генератора весит около 500 тонн, — продолжает Арсен Меликов. — А наши дороги не рассчитаны на такой вес, поэтому нам придется двигаться со скоростью 5 — 10 км в час. И это в лучшем случае. Делаем поправку на погоду: если где-то гололед или еще какие препятствия, то автопоезд будет двигаться со скоростью 200 метров в час. Бывало у нас и такое.

По его словам, перевозка осуществляется на специализированном двадцатичетырехосном прицепе Goldhofer и двух тягачах MAN. Были разработаны даже специальный проект перевозки по автодороге Уфа — Оренбург, а также проект усиления мостовых и искусственных сооружений на этом участке.

Как сообщалось ранее, генератор, изготовленный в Германии, стоит около 20 млн евро. Его привезли в Уфу еще в октябре прошлого года речным транспортом, но на всяческие согласования и сбор большого пакета документов потребовалось четыре месяца.

По словам Арсена Меликова, сама электростанция состоит из большого числа оборудования: кроме генератора, это паровые турбины, конденсаторы, теплообменные модули и многое другое. Поэтому это не последний рейс, будет еще несколько, а паровая турбина приплывет лишь в следующем году.

В команде автопоезда 7 человек, большая часть которых будет заниматься монтажом генератора. По словам специалистов, генератор смонтируют к весне, а полностью энергоблок будет введен в эксплуатацию через три-четыре года.

— Мощность, создаваемая этим генератором, составляет 270 мегаватт, — добавляет Александр Чуднов. — Он способен обслужить, грубо говоря, весь Салават вместе с потребностями его жителей и предприятий, которые находятся в городе.

КОММЕНТАРИЙ

Ильдар Ахмадеев,
пресс-секретарь управления автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск:
— Дорога пострадать не должна. Хотя масса автопоезда 500 тонн, осевая нагрузка наиболее нагруженной оси составляет всего 18,6 тонны, что соответствует нормам. В соответствии с законодательством перевозчик возместит вред, нанесенный дороге, если его причинит транспортное средство, которое перевозит тяжеловесный груз. Кроме того, после перевозки такого груза дорогу повторно обследуют, а все найденные дефекты должны быть устранены перевозчиком.
Читайте нас: