Уже год ветеран Великой Отечественной войны пытается получить сертификат на жильё. Участница боевых действий проживает в коммунальной квартире, в которой трудно даже умыться. Однако, по закону, все в норме и 13 квадратных метров ветерана не повод для жилищного сертификата.
Вместо фронтовых ста граммов несколько капель настойки. 20-летней девушкой Зинаида Тихоновна попала на войну. Зенитчицей. Прошла все ужасы того времени, получила контузию. Она вспоминает, как несколько лет им пришлось жить в землянках, о каких-то удобствах и речи не было.
В 2001-м Зинаида Тихоновна получила комнату в коммунальной квартире, и каждую зиму она вспоминает те самые землянки. Участница войны уверяет, что стены в доме очень тонкие.
Узнав о федеральной программе предоставления сертификатов на жильё ветеранам войны, родственники Зинаиды Тихоновны решили, что и она обязательно получит квартиру. Ведь, проживая в коммуналке, пенсионерка занимает всего 13 квадратных метров, когда по закону на человека положено 24, говорит дочь Виктория. И это ещё не считая того, что порой участница войны не может элементарно умыться. Ванную комнату приходится делить с многочисленными соседями.
Проблемой Зинаиды Тихоновны занялись юристы и местный совет ветеранов. Однако районная администрация на жалобы и письма отвечает однозначно: по закону жильё Зинаиде Тихоновне не полагается.
С начала реализации программы в 2007 году около 6 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны получили сертификаты на жильё. А вот скольким из них в этом было отказано?
Сами представители Совета ветеранов Кировского района Уфы уверяют, что им уже не впервой вот так буквально "выбивать" жилищные сертификаты участникам Великой Отечественной. 2 года назад они также пытались помочь другой женщине – вдове ветерана. Тогда вопрос удалось решить через Госдуму России. Сейчас защитники планируют обратиться в суд.