Все новости
Cоциум
20 Ноября 2012, 16:35

Языком жестов

Диспетчерская служба помогает инвалидам по слуху бесплатно

Операторы —связующее звено между глухими и слышащими.
Операторы —связующее звено между глухими и слышащими.
Переступив порог службы, мы, честно говоря, думали, что нам понадобится сурдопереводчик. Но на деле оказалось совсем иначе. Пообщавшись с журналистами, Кира Габсатарова стала жестами разговаривать по скайпу с московской коллегой. «Мы все, трое операторов — Оля Шевнина, Аня Гатауллина и я — дети глухих родителей, поэтому жестовый язык для нас родной», — пояснила девушка.
Диспетчерская телефонная служба для глухих и слабослышащих жителей республики официально открылась в Уфе в минувшую субботу. До этого же она неделю проработала в тестовом режиме.

С помощью службы можно вызвать скорую помощь, полицию, пожарных, газовую аварийную службу. Также можно узнать адреса и график работы различных организаций, о наличии необходимых лекарств в аптеках, заказать билеты на самолет и поезд. Все услуги инвалидам по слуху предоставляются бесплатно, круглосуточно, без выходных и праздничных дней.

— В мое дежурство, к примеру, одной уфимке я заказала питьевую воду, другому человеку вызвала такси, третьего записала на прием к врачу, — говорит Кира. — С нами можно связаться по факсу, электронной почте, по мобильному телефону, отправив SMS-сообщение, по скайпу или через видеофон. Ни одна просьба без внимания не останется. До этого я работала офис-менеджером в банке. О том, что поменяла вид деятельности, нисколько не жалею, мне нравится помогать людям. Думаю, их жизнь отныне станет намного легче.
КОММЕНТАРИИ
— Диспетчерская служба для инвалидов по слуху, а их в республике проживает 5,4 тысячи человек, открылась в рамках республиканской программы «Доступная среда». Она финансируется из регионального бюджета, до нового года будет работать в качестве пилотного проекта. Услуги диспетчерской службы, оборудованной современной видеосвязью, очень нужны людям с ограниченными возможностями здоровья. Работать в этом направлении будем и дальше.
— В Москве и в ряде других российских городов диспетчерская служба успешно работает. Отрадно видеть, что и в Башкирии уделяют большое внимание проблемам слабослышащих людей.
Читайте нас: