— Из школьной жизни мне запомнилась поездка за границу. Тогда я учился в 9-м классе. В советское время с выездом за границу было очень строго. Помимо хорошей характеристики проверялись знание истории Советского Союза, наличие положительных отметок. Больше всего впечатлил жесткий инструктаж со стороны комсомольской организации и силовых структур.
Мне представилась возможность с родителями выехать в Болгарию. Я познакомился с новой культурой, узнал новый язык, впервые увидел чужую страну... и советские военные корабли в портовом городе Варна. В них ощущалась мощь, сила! Офицерская стать и форма моряков, прогуливающихся в увольнении, произвели на меня неизгладимое впечатление. Именно тогда я для себя решил, что моя судьба должна пересечься с морем. Я понимал, что для этого придется приложить максимум усилий. Эта идея стала основным стимулом для занятия спортом и более детального изучения военного дела.
Так вышло, что в военно-морское училище я не поступил, зато я прошел срочную службу в ВМФ. И за время службы наш корабль пять раз заходил в порт Варна. В увольнении я ходил по тем самым улицам, где гулял еще школьником.
У современной молодежи сейчас гораздо больше возможностей посещать разные страны не только с целью отдыха, но и обучения. Существуют также программы по культурному обмену студентов, талантливой и спортивной молодежи. Пользуясь случаем, хочу обратиться к молодежи: стремитесь, мечтайте, дерзайте, учитесь! Перед вами открыты огромные возможности. И кем вы станете завтра, зависит прежде всего от вас самих!
Дралась за место, как лев
— Я училась в уфимской школе № 24, это в Нижегородке. Моя школьная жизнь началась с драки. 1 сентября, первый класс, прозвенел звонок на перемену после первого урока, и я пошла гулять по коридору. Потом гордо зашла в кабинет и села за парту. И тут меня начали стаскивать с места аж четверо ребят! (Парты раньше были длинные: за ними сидели по четыре ученика, и высокие, а я была очень маленькой, и даже если подкладывала под себя книги, то над столом торчали одни глаза). Я дралась, как лев, надавала обидчикам кучу тумаков, но и мне досталось... А потом выяснилось, что я перепутала класс. Все это время за другой партой тихо сидела моя двоюродная сестра, которую зачислили в первый «А», и молчала. Если б я ее сразу увидела, то поняла бы, что ошиблась, потому что меня определили в «Б» класс. В общем, когда учительница разобралась, что к чему, она отвела меня за руку на место, но зрелище я представляла собой плачевное: белые банты развязались, волосы растрепались...
А в третьем классе я впервые спела по местному радио «Широка страна моя родная». Потом уже выступала постоянно на всех школьных концертах.
«Нетленка» из кабинета биологии
— Особых впечатлений от школьной жизни у меня не осталось, хотя самые близкие друзья оттуда, родом из детства (как и у всех). Учился я в 114-й школе, она находится на проспекте Октября. Есть один интересный факт: заканчивая школу, я, чтобы получить хорошую оценку по биологии, сделал для кабинета панно-роспись (ну, как смог уж) на тему развития жизни на земле. Так вот, на встрече выпускников через 25 лет я увидел, что мое произведение все еще живо в кабинете биологии!
Вот что значит «нетленка»! Я думаю, что еще через 25 лет это панно будет стоить очень дорого (шутка). Особую благодарность мне хочется выразить своему классному руководителю Розе Георгиевне Романовой и преподавателю ИЗО Михаилу Ивановичу Грушину. Низкий поклон им!
— Со школой связаны прекрасные воспоминания. Мне всегда хотелось стать, когда вырасту, какой-нибудь выдающейся личностью, чтобы учителя мною гордились. Я окончила 93-ю гимназию, физико-математический класс. У нас учились очень одаренные и дружные ребята, и учителя были замечательные. В особенности я любила преподавательницу математики Веру Валентиновну Васильеву. Это педагог от бога. Больше всего запомнились наши вылазки на природу: она увлекалась спелеологией и вывозила нас в самые живописные места Башкирии, где мы исследовали пещеры. А потом устраивали пикники прямо на траве. Романтичными были поездки в лагерь труда и отдыха, в Подымалово и Николаевку. Эти первые вечера у костра, дискотеки, игры с мальчишками в футбол и волейбол... Еще у нас была классная руководительница Марина Игоревна Дрёмина. Она проводила уроки истории и психологии в очень интересной форме: делила класс на две половины и устраивала различные дискуссии, как сейчас происходит в телевизионных ток-шоу. Мы спорили, ругались, но нас это очень увлекало. Я даже после школы собиралась стать учительницей. И поступила в БГПУ на филологический факультет. Но потом ушла в театральный.