Все новости
Cоциум
18 Июля 2012, 04:14

Время и деньги

Руководство аэропорта должно пойти навстречу гражданам

На большое количество автомобилей аэропорт не рассчитан.
На большое количество автомобилей аэропорт не рассчитан.
Установка платных автостоянок в уфимском аэропорту уже была предметом обсуждения Госсобрания. Но точка не поставлена до сих пор. В июне от председателя профсоюза «Авиатор» вновь поступила жалоба на большое количество платных стоянок, автопарковок и шлагбаумов на территории аэровокзала. По мнению ходатая, такая практика неправомерна и ущемляет права граждан. Комитет по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству повторно рассмотрел этот вопрос с участием представителей Контрольно-счетной палаты (КСП) и прокуратуры, а также руководства ОАО «Международный аэропорт Уфа» (МАУ).
Депутатов интересовала законность работы платных парковок. Еще в 2007 году КСП выявила ряд нарушений, допущенных дирекцией аэропорта сразу по нескольким пунктам. Сюда входили изменение условий использования заезжей части, ограничение доступа к привокзальной площади и непредоставление водителям информации о платных услугах. Прокуратура тоже опротестовала введение платы за въезд на привокзальную территорию. В результате руководство МАУ отменило эту практику. Но ненадолго. В 2011 году КСП вновь зафиксировала те же самые нарушения. А также установила, что организацией платной парковки и стоянки на привокзальной площади аэропорта занимается сторонняя фирма. Эту функцию МАУ передал фирме «Амальгама». Счетная палата подсчитала, что в итоге аэропорт недополучил от 6 до 10 млн рублей. Выявленные факты послужили основанием для проведения правовой экспертизы, собранная информация была направлена в прокуратуру, МВД и ФСБ Башкортостана.

Как выяснилось в ходе заседания, республиканская прокуратура передала документы прокуратуре транспортной, та — уфимскому линейному управлению МВД, а оно отказало в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Не нашла его и транспортная прокуратура. «Проверку мы провели, но нарушений не выявили, — заявил главный транспортный прокурор республики Рим Тавлияров. — Между аэропортом и фирмой был заключен договор. В его рамках оговорено размещение автотранспорта на платных стоянках, находившихся в ведении «Амальгамы».

Сегодня этот договор расторгнут, так как, по словам руководства МАУ, «компании не нашли общего языка». Уфимский аэропорт решил вести парковочный бизнес самостоятельно. «Мы действуем в рамках законодательства, — прокомментировал ситуацию директор МАУ Рамиль Тимиргазин. — Участок, в пределах которого находятся стоянки автопарка, предоставлен нам в аренду Росимуществом. Согласно кадастровому паспорту, эта территория отнесена к категории земель промышленности, энергетики и транспорта с разрешением использовать ее под объекты аэропорта. А в соответствии с Градостроительным кодексом правообладатель участка — наша организация — может самостоятельно выбирать вид использования участка без дополнительных согласований. К тому же, автоматизированные парковки не являются объектами капитального строительства, следовательно, разрешения на их возведение не требуется».

Директор МАУ пояснил также, что недостаточное, по мнению депутатов, время бесплатной стоянки — не прихоть. Сейчас на привокзальной площади «даром» можно стоять только 15 минут. Затем начинают действовать денежные тарифы. За полчаса — 50 рублей, за час — 100. Сутки нахождения на привокзальной площади обойдутся в 200 рублей. Если плату отменить — возникнут пробки. Аэропорт, который строился сорок лет назад, не рассчитан на сегодняшнее количество автомобилей. В качестве дополнительного аргумента руководство МАУ ссылается на соседние регионы. Например, на Самарскую и Челябинскую области, где такая практика применяется уже давно. Как альтернатива водителям предлагаются бесплатные автостоянки, построенные аэропортом «в шаговой доступности». Одна из них находится напротив гостиницы, а другая — у автозаправки «Лукойла». Обе включают в себя 620 мест.

К какому же выводу пришли депутаты? Очевидно, что жесткие условия платной парковки бьют по водительским кошелькам. Тем более, что задерживаться на привокзальной площади шоферам приходится зачастую не по своей воле, а из-за рейсовых задержек авиалайнеров. Как вариант парламентарии предложили увеличить время бесплатной стоянки до 30 — 60 минут, но пока руководство МАУ согласилось продлить его только до двадцати минут. В свою очередь, комитет намерен работать над вопросом до тех пор, пока он не будет сбалансирован в пользу граждан.
Комментарий

Наиль Кутлугильдин, председатель комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Госсобрания РБ:

— Раньше бесплатная парковка находилась прямо напротив здания аэровокзала. А вот платная — чуть в стороне. Туда спокойно можно было загнать автомобиль хоть на три дня и быть уверенным, что с ним ничего не случится. Машины находились под наблюдением охраны. Сейчас ее сняли, и за что народ отдает деньги — непонятно. Руководство аэропорта надеется на установленные видеокамеры, но угонщику вполне может хватить времени, чтобы скрыться. К тому же, ограды вокруг территории платной стоянки тоже нет.
Читайте нас: