«У вас есть вопросы? Мы знаем, как их решить!» — оптимистично обещает новый сайт, адресованный уфимцам, www.ufacity.me. Список рассматриваемых проблем довольно обширен: от обеспечения водой, газом, теплом, электричеством до вывоза мусора и общественного порядка. Причем искать ответ на свой наболевший вопрос не придется долго: каждая тема разбита на отдельные пункты.
«Мы старались дать полный ответ на конкретные проблемы, — поясняют в обращении к пользователям разработчики сайта. — Что делать, кто виноват, куда жаловаться, какие законы и нормы применимы к данной проблеме, телефоны служб и ведомств, справочная информация для личных обращений граждан. Списки проблемных участков и решений постоянно пополняются. Мы стараемся описывать и положительный, и отрицательный, личный опыт общения с участниками жилищно-коммунальных отношений. Отдельно — судебная практика. Да, некоторые проблемы можно и нужно решать именно таким способом».
Уже «во первых строках» жителям пытаются разъяснить то, чего они никак не хотят понимать: исполнителем коммунальных услуг для жильцов является управляющая организация (в Уфе это, как правило, УЖХ районов) либо ТСЖ. Все претензии по качеству обслуживания необходимо предъявлять именно им. Почему это важно понять? Да потому, что наши жильцы по-прежнему не на жизнь, а на смерть воюют с ЖЭУ.
Буквально на днях в редакцию обратился житель дома № 24 по улице Рабкоров, где, с его слов, ЖЭУ не дает поливать дворовые клумбы. Есть кран, на нем стоит счетчик, жильцы подписали протокол, что они согласны на оплату расходуемой на полив воды. Но… ЖЭУ не дает ключ от подвала, где находится кран!
Пытаемся ему объяснить, что с такими проблемами надо обращаться в управляющую компанию — УЖХ Кировского района, именно она отвечает за создание благоприятных условий для жителей данного дома, а ЖЭУ — лишь обслуживающая организация, исполнитель заказанных управляющей компанией услуг. На что жилец заявляет, что УЖХ — их враг. Так, может, в таком случае перейти на прямое управление? В общем, как ни крути, а сайт в помощь жильцам в Уфе ой как нужен.
Кто был инициатором создания ресурса? В группе разработчиков известные в Уфе блогеры, такие как Вадим Беляков и Ярослав Иликбаев. А истоками детище уходит в Живой Журнал, где Вадим на своей странице под говорящим названием «ЖЖКХашечка» делился личным опытом общения с жилищно-коммунальными службами. Общение давалось нелегко, и потому слоганом страницы стала фраза «казнить нельзя помиловать». Но хотелось чего-то большего, чем личный опыт и переживания. Так и родилась идея сделать сайт в помощь уфимцам.
— Я живу в Уфе и хочу, чтобы все было замечательно, — говорит Вадим Беляков. — Опыт общения, переписки с жилищно-коммунальными службами накопился большой. Я пытался решить свои проблемы по-хорошему, но не получилось. Потому мы с группой товарищей решили создать сайт и выложить все свои знания, помочь другим в их борьбе. Работали в свое свободное время, на энтузиазме.
Добавим к сказанному, что у сайта существуют группы ВКонтакте и Фейсбуке. Активно действует обратная связь: люди, которым требуется дополнительная помощь, рассказывают о конкретных проблемах, называют конкретные адреса, а администраторы сайта и групп помогают им найти решение.
Кто виноват и что делать? Насколько удачным получился сайт — судить уфимцам. Мы наугад выбрали несколько часто встречающихся проблем и попробовали их решить, опираясь на него.
Проблема первая. Детская площадка во дворе сломана, однако никто не почешется ее наладить.
Открываем соответствующий раздел на сайте и узнаем, что ремонт детских и спортивных площадок, согласно приложению № 4 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, должен производиться в ходе работ, выполняемых при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период.
Кто отвечает? Управляющая организация.
Что делать? Позвонить в диспетчерскую службу управляющей организации и сообщить о возникшей проблеме. Оператор обязана сообщить номер заявки, время ее регистрации и ФИО диспетчера. Записать эти данные. Заполнить и отправить заявление через интернет (имеется ссылка).
Проблема вторая. В подъезде темно: лампочки перегорели, а их не меняют.
В соответствии с вышеупомянутыми правилами, замена ламп должна производиться в течение 7 суток с момента поступления заявки.
Кто отвечает? Управляющая организация.
Что делать? Действовать по тому же алгоритму, что и в проблеме первой.
Проблема третья. Соседи достали своим шумом и безобразиями по ночам.
Кто отвечает? Участковый уполномоченный полиции — лицо, осуществляющее служебную деятельность, направленную, в частности, на защиту прав граждан, проживающих на участке.
Что делать? Найти участкового и обратиться к нему за помощью. Телефоны для справок прилагаются, а если вы ввели свой адрес, то сразу получите координаты вашего участкового.
Проблема четвертая. Горячая вода в кране на самом деле не горячая.
Согласно приложению № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, температура воды в точке разбора должна быть: не менее 60 градусов — для открытых систем централизованного теплоснабжения, не менее 50 — для закрытых. Допустимые отклонения: в ночное время (с 23.00 до 6.00) — не более чем на 5 градусов, в дневное время — не более чем на 3 градуса.
Кто отвечает? Управляющая организация.
Что делать? Позвонить в диспетчерскую службу (снова учитываем то, что сказано в проблеме первой — это общее правило). Диспетчер обязана выслать сотрудников для составления акта. Заполнить и отправить заявление через интернет (шаблон прилагается).
Если у нас реально возникнут такие проблемы, мы теперь знаем, что делать. Попробуйте и вы.
|