«У нас в регионе нелестные отзывы в отношении органов внутренних дел были выплеснуты единовременно, и я связываю это с доследственной проверкой, которую проводит МВД республики в ВГТРК «Башкортостан». Я считаю, это попытка оказать давление на следствие. В отношении руководителей данной организации и ранее неоднократно возбуждались уголовные дела и прекращались непонятно на каких основаниях. Мы это тоже выясним. Что касается ситуации в целом по стране, попытки скомпрометировать органы внутренних дел вполне объяснимы. Ведь в настоящий момент после выборов президента РФ идет формирование нового кабинета министров, и определенные люди таким образом бьются за пост министра МВД России», — заявил глава ведомства.
С ответом на вопрос, будет ли на сей раз возбуждено уголовное дело в отношении руководства ГТРК «Башкортостан», М. Закомалдин попросил подождать. Проверка проводится на основании заявления одного из руководителей телекомпании.
Напомним, на телеканале «Россия 1» в передаче «Вести. Дежурная часть» говорилось о том, что заместитель министра внутренних дел республики Руслан Шарафутдинов, якобы, в 2000 году, будучи в нетрезвом состоянии, врезался в электроопору, в 2004 году устроил скандал в кафе. По словам тележурналистов, он имеет в собственности медийные ресурсы и покровительствует некоему медийному бизнесу. Михаил Закомалдин пояснил: «Если бы все эти факты соответствовали действительности, прокуратура мимо не прошла бы. И если бы я своему заместителю не доверял, он сейчас рядом не находился. Разумеется, никаких мер воздействия в отношении Шарафутдинова применяться не будет. Следственный комитет в соответствии с законом, на основании видеосюжета начал доследственную проверку, пусть он ее проведет, а там посмотрим. Кстати, Шарафутдинов у нас, оказывается, медиамагнат — хозяин газеты «Криминальный спектр».
Руководитель ведомства заметил, что на самом деле издание полностью является государственной собственностью, его учредитель — МВД по республике. Ежегодно газету проверяют контрольно-ревизионные органы еще и по причине анонимных писем, которые кто-то упорно рассылает во все проверяющие инстанции. Почему существование газеты авторами негативного сюжета подается как компромат, никто так и не понял.
В свою очередь Руслан Шарафутдинов пояснил журналистам, что все факты и сведения, изложенные в видеосюжете, «либо грубо искажены, либо вообще являются откровенной клеветой». Например, вопрос об увольнении полицейского, управлявшего автомобилем в нетрезвом состоянии и по вине которого случилась дорожная авария (об этом также говорилось в передаче «Вести. Дежурная часть»), возник сразу. Но после ДТП тот оказался на больничной койке, а человека, который находится в состоянии нетрудоспособности, уволить нельзя. Кстати, полицейский сам написал рапорт об увольнении, но поскольку министр отдал распоряжение уволить провинившегося только по отрицательным мотивам, придется подождать, пока тот выпишется из больницы.
Кроме того, министр прокомментировал ситуацию с начальником республиканского полка ДПС Ильдусом Яруллиным. В своем обращении к президенту РБ И. Яруллин рассказал о коррупции в МВД республики, в частности, о том, что за собственные деньги ему, якобы, пришлось отремонтировать дом для заместителя министра МВД Александра Овчинникова.
Министр заявил, что не понимает, почему СМИ уделяют так много внимания данной личности. У него 1 марта истек контракт, по закону срок службы в полиции у полковников до 50 лет, а ему 59. То есть, он переработал девять лет и должен сказать большое спасибо за это руководству МВД, считает министр. К тому же у Михаила Закомалдина очень много вопросов относительно подразделения, которое возглавлял И. Яруллин.
— Я работаю в своей должности с 15 августа прошлого года, и за это время большинство жалоб и заявлений от граждан поступает именно на работу республиканского полка ДПС. Товарищ Яруллин полностью самоустранился от работы, за весь прошлый год он не провел ни одной личной проверки в своем подразделении, — продолжил М. Закомалдин. — В конце прошлого и начале нынешнего года в отношении сотрудников полка было возбуждено пять уголовных дел за взятки. Это только при мне. Да и вы сами, журналисты, постоянно критикуете работу сотрудников ДПС. Естественно, было принято решение не продлевать ему срок службы в полиции. Кроме того, товарищ Яруллин не указал в налоговой декларации, что в его собственности имеется три большегрузных автомобиля стоимостью по 7 — 8 миллионов рублей каждый. По-вашему, можно на зарплату сотрудника полиции приобрести такую дорогостоящую автотехнику? О какой коррупционной составляющей в МВД Башкортоста этот человек смеет говорить? А чего стоит бред, который он отправил в интернет, мол, за полмиллиона собственных денег отремонтировал дом заместителю министра Овчинникову? Есть Следственный комитет, пусть он проводит свою проверку, если они что-то найдут, мы будем отвечать, но не перед Яруллиным, а перед законом.
— Ежедневно мне на стол кладут рапорт, подписанный начальником управления республиканской госавтоинспекции, где указаны все сотрудники, совершившие ДТП или нарушившие ПДД на служебном или на личном транспорте, — рассказал министр МВД. — Перед дорожно-патрульной службой поставлена четкая задача: фиксировать правонарушения на дорогах, допущенные полицейскими. Если сотрудник позволил себе сесть за руль в нетрезвом состоянии, а потом отказался от медицинского освидетельствования, я его немедленно увольняю. И прошу обязательно об этом написать. Пусть прочтут и задумаются, если кто вдруг еще не в курсе.
Что касается передачи «Вести. Дежурная часть», где в адрес ведомства прозвучала негативная информация, то министр уже дал поручение подготовить исковое заявление. «Мы будем отстаивать честь и достоинство МВД по республике и, думаю, сделаем это успешно», — убежден глава ведомства.
Обо всем произошедшем Михаил Закомалдин доложил руководству МВД России, и, как он выразился, «ситуацию там оценили адекватно».
Комментарий старшего помощника руководителя пресс-службы Следственного управления СК России по РБ Светланы Абрамовой: — В соответствии со статьями 143 и 144 УПК РФ доследственной проверке подлежат все сообщения о преступлениях, размещенные в СМИ. Руководство этих СМИ обязано передать по требованию следователей СК имеющиеся в их распоряжении документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию. За исключением тех случаев, когда данное лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.
|