Все новости
Cоциум
1 Февраля 2012, 13:14

Хватит вам и двух рейсов!

Право на льготный проезд всё больше превращается в фикцию

Город Благовещенск практически стал пригородом Уфы: значительная часть его жителей ездит на работу в Черниковку, пенсионеры консультируются в уфимских больницах и покупают лекарства в уфимских аптеках, ибо здесь они намного дешевле. Даже автобусный 104-й маршрут, который связывает два города, относится к пригородным.

Еще недавно вместительный «НефАЗ» «Башавтотранса» отправлялся из Благовещенска в Уфу и возвращался обратно шесть раз в день. Желающих проехать на нем было достаточно, особенно среди пенсионеров: ведь только на этом социальном маршруте действует транспортная карта «Башавтотранса», позволяющая ездить по льготной цене.

Увы, счастье длилось недолго. Сначала количество рейсов «НефАЗа» сократили до четырех, потом и вовсе до двух. Кроме пенсионеров, никто особо не расстроился: по тому же маршруту с куда большей регулярностью ходят микроавтобусы «Мерседес-Спринтер», того же, кстати, «Башавтотранса». Проезд в них стоит даже дешевле — 35 рублей против 47 рублей в «НефАЗе». Но для пенсионеров отмена рейсов больших автобусов стала просто бедой: в «Мерседесах» транспортная карта не действует!
— Такая же история была в Благовещенске с городским транспортом, — рассказывает житель города Владимир Гордеев. — Но «Башавтотранс» все-таки пошел навстречу льготным категориям и разрешил пользоваться транспортной картой и в «Мерседесах». А вот в отношении пригородных маршрутов на такую уступку не идут, одновременно сокращая число социальных рейсов.

Владимир Антонович всю жизнь проработал на Благовещенском проволочно-гвоздильном заводе, уходил на пенсию начальником техотдела. Сейчас ему 63 года, инвалид второй группы. Проблемы со здоровьем заставляют его часто ездить в Уфу — то к врачам, то за лекарствами.

— Уезжаю на утреннем рейсе, забитом битком. За два часа обхожу врачей, а потом с 11 до 16 часов вынужден ждать своего автобуса, — сетует он. — Альтернатива — ехать за полную стоимость на «частнике». Почему «Башавтотранс» так с нами поступает?

Между Благовещенском и Уфой курсируют еще и частные «Газели». Понятно, что льготы в них тоже не действуют. К этому добавляется еще один «веселый» момент: ни один водитель не тронется в путь, пока не заполнятся все места. По дороге населенных пунктов немало, и водитель подбирает «лишних» пассажиров, которые едут стоя. «Газель» на это не рассчитана, и случись что — жертв не оберешься.
Владимир Гордеев с такими же пенсионерами, как он, пытался бороться за свои права. Обращался в администрацию Благовещенска, где ему пояснили, что «Башавтотрансом» городские власти не командуют. Не удалось добиться ответа и в самом «Башавтотрансе»: там либо не брали трубку, либо отвечали, что не в курсе данной проблемы. В общем, какая-то глухая стена.

— Ходят слухи, что социальный 104-й вообще ликвидируют, — завершает свой грустный рассказ Владимир Антонович. — Что нам тогда делать? Почему нам не дают возможности ездить по транспортной карте на «Мерседесах»?

От редакции. В «Башавтотранс» мы звонили два дня. Тот же «футбол»: позвоните в отдел пассажирских перевозок, позвоните в общий отдел, вышла — не зашла — у директора — я не в курсе. Телефонный номер один, и каждый раз приходится начинать все сначала, сперва выслушав долгие и бесполезные указания автоответчика, потом бесконечную музычку и «подождите». Через такие дебри пенсионерам, естественно, не пробраться. Оно и понятно: за неприступной стеной отсидеться легче.