Все новости
Время героев
29 Декабря 2023, 20:15

Командировка на передовую

Руководитель медбригады из Башкирии рассказал о работе в ЛНР

предоставлено Нуршатом ГИБАЗОВЫМ Домой врачей провожают бойцы башкирских батальонов.
Домой врачей провожают бойцы башкирских батальонов.Фото:предоставлено Нуршатом ГИБАЗОВЫМ

В конце сентября очередная, 15-я, смена медработников вернулась домой из Луганской Народной Республики.

В Уфе мы поговорили с заведующим травматологическим отделением детской поликлиники № 5, хирургом больницы № 17 Нуршатом ГИБАЗОВЫМ, которому несколько раз довелось побывать на неспокойной прифронтовой территории. Три месяца в конце прошлого года отработал он в военных госпиталях ЛНР. И в марте этого года вновь отправился в командировку, которая продлилась полгода.

— Нуршат Нургарифанович, как вы решились на вторую командировку в зону СВО?

— Когда в прошлом году наш башкирский десант из двух травматологов и двух хирургов высадился в ЛНР, мы еще не очень ясно представляли, что нас ждет. А ждали раненые бойцы, почти круглосуточная работа в военном госпитале. Сначала мы отработали практически беспрерывный процесс лечения в одном медучреждении, затем еще в двух, которые находились в нескольких десятках километров друг от друга. Изначально командировка планировалась на месяц, но в итоге я остался на три. За это время мы помогли вернуть в строй более 700 бойцов. Не так-то просто это было. А команда медиков сформировалась из тех, кто пожелал остаться здесь после окончания срока командировки. Это были те, кто не испугался, выдержал все тяготы и хотел работать дальше. А когда я вернулся домой, то через какое-то время почувствовал: тянет обратно. И в марте уехал во второй раз, думал, на два месяца. А вернулся только в конце сентября.

— Как к вашему решению отнеслась семья?

— Дети 17 и 10 лет, жена Алина скучали, конечно. Она работает провизором в республиканском кардиодиспансере. Сначала не хотела отпускать, потом смирилась. А нам в ЛНР казалось, что мы снова стали студентами медуниверситета, ведь жили в палатах по трое-четверо, сдружились с коллегами из разных районов и городов Башкирии, местными врачами. Не говоря уже о наших пациентах. Теперь постоянно созваниваемся с бойцами-шаймуратовцами и доставаловцами, которых осматривали и лечили. У них часто возникают вопросы — все время консультируем.

Поскольку я детский травматолог-ортопед и таких специалистов в Красном Луче нет, мне предложили остаться и работать по специальности. Согласился и стал руководителем новой смены врачей. Осматривали гражданское население — детей и взрослых, проводили диспансеризацию. За четыре с половиной месяца работы приняли более 27 тысяч пациентов. Кроме того, выезжали в соседние города — Вахрушево, Миусинск, Петровское, где провели обследование жителей и оказали помощь нуждающимся.

— И продолжали лечить военнослужащих?

— Да, регулярно в составе медицинской роты отправлялись к бойцам в расположение батальонов имени Шаймуратова, Доставалова, Салавата Юлаева и других воинских подразделений. Бок о бок работали с врачом-кардиологом Рафаэлем Кутдусовым, для которого это тоже была вторая командировка. К военнослужащим также выезжали врач-хирург Азамат Кулушев, медсестра офтальмологического кабинета Гулюзя Попова и другие коллеги-добровольцы.

Военные врачи из Москвы, Питера приезжали постоянно. Оценивали, правильно ли мы лечим, подсказывали, советовали. Они говорили, что инспектируют много военных госпиталей, но таких специалистов, как наши медики, буквально единицы.

Кстати, нас навестил наш учитель, президент республиканской Ассоциации хирургов Виль Тимербулатов. Общался с бойцами. Они были приятно удивлены и благодарны, что сам академик, профессор здесь побывал.

— С какими сложными случаями приходилось сталкиваться в ЛНР?

— Дело в том, что люди только недавно стали гражданами РФ, им меняют паспорта, они получают полисы обязательного медицинского страхования. Им не были доступны высокотехнологичные операции. Если их и проводили, то только платно.

Заболевания, требующие оперативного вмешательства, мы обнаружили у многих жителей в ходе осмотров и диспансеризации: это серьезные недуги, ведущие к ограничению двигательной функции. Некоторым необходимы были высокотехнологичные операции — эндопротезирование тазобедренных и коленных суставов, к примеру. Таких больных в Башкирии тоже много. Но если в Уфе проводят операции и человека ставят на ноги, то там и с больницами, и со специалистами все очень непросто.

Мы созванивались с коллегами из федеральных центров и узнавали, можем ли направлять к ним пациентов из Донбасса на операции. Их согласились принимать вне очереди. Подготовили 50 больных и направили в федеральный центр травматологии и ортопедии в Москве. После операции пациентов выписывали домой, и дальше мы вели их сами: делали перевязки, снимали швы, назначали дополнительное лечение.

Один пациент был направлен в Башкирию. Во Всероссийском центре глазной и пластической хирургии в Уфе ему сделали операцию.

— Детей тоже направляли в ведущие клиники страны?

— Да, были пациенты с врожденной косолапостью, различными деформациями, много недолеченных. Направляли их в федеральный центр в Чебоксарах. Операции полностью избавили детей от недуга.

Меня поразил один запущенный случай — девочка 16 лет прожила с шестым пальцем на ноге. В Уфе такие дефекты до года оперируем.

Еще запомнился случай в Красном Луче. 11-летний ребенок решил искупаться в пруду. Что-то из воды торчало, он дернул. Оказалось, снаряд. У мальчика травмы лица, глаза, уха. Окулист и лор-врач выехали на место и оказали ему медицинскую помощь.

Вообще, нам понравился настрой местных жителей, все хотят пройти медобследование, никого уговаривать не нужно. Знают, что мы привезли из Башкирии всю мед-аппаратуру (УЗИ, анализатор крови и сахара и многое другое), есть все узкие специалисты. К слову, оборудование работало без перебоев, реактивы регулярно получали с гуманитарными конвоями. На прием к нам приезжали из всех районов Луганска. Мы никому не отказывали. Зато когда жители узнали, что наша медбригада уезжает, весь город пришел проводить и сказать спасибо.

В Башкирии продолжается набор в ряды добровольцев. Информацию о поступлении на службу можно узнать по телефонам:
117 (с мобильного телефона), 122 или 8 (347) 218-19-19 — ситуационный центр, 8 (347) 248-29-31 — пункт отбора на контрактную службу.
Также вам все разъяснят в офисах МФЦ «Мои документы» или в пункте отбора военного комиссариата в Уфе по адресу: ул. Революционная, 156.
Кроме того, заявки принимаются через Госуслуги, чат-бот в Телеграм https://t.me/contractRBBot и официальный сайт https://башбат.рф.

Автор:Айгуль НУРГАЛЕЕВА
Читайте нас: