К тому, что на Госуслугах можно записаться на прием в различные ведомства, получить справки, сертификаты, следить за новостями от налоговых органов, судебных приставов и ГИБДД, россияне уже более-менее привыкли. Не вставая с домашнего кресла, оказывается, можно вполне себе виртуально «оббегать» кучу административных кабинетов.
- Граждане страны вправе подать заявление на получение паспорта гражданина РФ, оформление загранпаспортов старого образца и нового поколения, на регистрацию по месту жительства либо пребывания, на снятие с регистрационного учета по месту жительства либо пребывания, получение адресно-справочной информации, не выходя из дома, воспользовавшись Едином порталом государственных услуг. Им нужно зайти на портал под своими учетными данными, в каталоге выбрать необходимую услугу и заполнить в электронном виде заявление, — рассказывает Алина Нургалеева.
— После направления сотрудником подразделения по вопросам миграции приглашения в личном кабинете портала, гражданам следует подойти в подразделение по вопросам миграции с оригиналами документов, необходимых для оказания выбранных услуг, и получить услугу. Кроме того, Госуслуги предоставляют гражданам скидку в размере 30% для оплаты госпошлины.
С лета прошлого года на Госуслугах стала доступна опция «Регистрация по месту пребывания онлайн». Данный сервис дает возможность зарегистрироваться по месту пребывания без посещения подразделений по вопросам миграции МВД или МФЦ. Причем, никакой госпошлины за эти действия платить не надо.
- Для получения данной услуги в каталоге надо перейти во вкладку «Жизненные ситуации», выбрать «Недвижимость» — «Госуслуги без посредников», нажать кнопку «Оформить регистрацию» и выбрать из предложенного списка «Регистрация гражданина по месту пребывания в жилом помещении». Система подскажет, в каком случае и кто может воспользоваться этой услугой.
Далее необходимо нажать «Начать» и приготовиться ответить на несколько уточняющих вопросов, указав тип свидетельства о регистрации по месту пребывания, какое вы хотите получить — электронное либо бумажное. Необходимо указать, кого вы хотите зарегистрировать: можно сделать регистрацию взрослому, ребенку или сразу всем членам семьи. Собственникам жилого помещения, в котором намерены осуществить временную регистрацию, также не нужно выходить из дома – свое согласие на регистрацию они могут подтвердить в электронном сервисе, — объясняет Алина Нургалеева.
- После подачи заявления каждому из владельцев жилья в личный кабинет придет уведомление о необходимости дать согласие на регистрацию. Срок получения свидетельства — восемь рабочих дней с момента оформления согласий. Электронный документ будет доставлен в личный кабинет на Госуслугах.