Инцидент произошел 29 марта в автобусе № 39. На маршруте кондуктору, женщине 63 лет, стало плохо. Водитель вызвал «скорую помощь», но прибывшие медики констатировали смерть пострадавшей. Как показала экспертиза, причиной стала хроническая ишемическая болезнь сердца.
В ходе расследования было установлено, что контролер-кассир УПАТП № 3 - филиала «Башавтотранса» постоянно привлекалась к сверхурочной работе без ее письменного согласия. За минувший год кондуктор отработала сверх нормы 900 часов (максимально допустимая норма - 120 часов). За три неполных месяца 2022 года сверхурочка составила 200 часов. Кроме того, кондуктору не предоставлялись выходные – на момент смерти она девять дней работала без отдыха. Это и привело к обострению заболевания.
Несчастный случай квалифицировали как связанный с производством, несмотря на то, что причиной смерти стало общее заболевание.
Аналогичный инцидент произошел с механизатором компании «Северная Нива Башкирия». 54-летний мужчина скончался 2 мая на поле возле села Суккулово Ермекеевского района. Причиной стало внутримозговое кровоизлияние. Как выяснилось, он тоже серьезно перерабатывал - свыше 800 часов сверх нормы за прошлый год. Начиная с 17 апреля его ежедневно привлекали к сверхурочной работе, он трудился по 11 часов. Выходные дни механизатору не предоставлялись.
- Из 109 случаев со смертельным исходом, расследованных нами в 2021 году, в 60-ти имела место так называемая естественная смерть на рабочем месте, - пояснила руководитель Гострудинспекции в РБ Татьяна Астрелина. –Данный термин, конечно, неправильный. В ситуации, когда работник внезапно скончался во время выполнения трудовых обязанностей, нет ничего естественного, и работодатель должен нести за это ответственность.