Все новости

В Уфе обсудили подготовку кадров будущего для цифровой экономики

IV Международный форум «Умный город — Умная страна», который в эти дни проходит в столице Башкирии — Уфе, стал крупнейшей площадкой как для профессионального диалога и обмена передовым опытом, так и для рождения новых идей в области развития городов.

В Уфе обсудили подготовку кадров будущего для цифровой экономики
В Уфе обсудили подготовку кадров будущего для цифровой экономики

Наличие профессионалов — сквозной тренд без исключения всех «умных проектов», поэтому этой теме сегодня, 27 июля, его участники посвятили одно из очередных панельных заседаний «Подготовка кадров будущего для цифровой экономики».

Александр Зорин, директор программы научно-образовательного центра обмена лучшими практиками государственного управления и формирования инвестиционного климата в субъектах РФ Высшей школы госуправления Президентской академии (РАНХиГС), в качестве модератора предложил экспертам обсудить стратегию цифровой трансформации отрасли образования, текущие инициативы, предложения по их корректировке и дополнению, меры господдержки подготовки кадров для цифровой экономики и успешные практики субъектов РФ в решении  этих задач.

— Одной из главных задач системы образования, в частности, в колледжах, сегодня является подготовка квалифицированных кадров для различных отраслей, причем на опережение. Как решаете эти вопросы, какие инструменты используете, с какими проблемами сталкиваетесь и каких результатов добиваетесь? — эти вопросы Александр Зорин адресовал Айбулату Хажину, министру образования и науки Республики Башкортостан.

— Вопрос подготовки кадров для IТ-сферы стоит остро. Для нас этот вопрос является важным как на уровне среднего, так и высшего образования. Не более, чем полгода назад, были озвучены кадровые потребности Российской Федерации в IТ-сфере — в дефиците сегодня полмиллиона специалистов. Эта проблема не обошла и нашу республику, — министр, обозначив проблему, достаточно подробно рассказал о путях ее решения в Республике Башкортостан. — Мы стараемся ежегодно увеличивать контрольные цифры приема по системе средне-профессионального и высшего образования, проводим активную профориентационную работу со школьной скамьи. В Башкортостан на сегодня действуют 126 IТ-классов. Результат этой работы выражается в приоритетном выборе школьников в качестве экзамена по выбору — предметов «информатика» и «информационно-коммуникационные технологии» в 9—11 классах. В этом году впервые за весь период проведения итоговой государственной аттестации информатика стала вторым предметом по популярности после обществознания, тогда как пять лет назад занимала шестую-седьмую строчку по рейтингу у выпускников. За последние три года на десять процентов увеличилось количество детей, которые выбрали этот предмет в качестве экзаменационного. По девятым классам этот показатель вырос с 15,9 до 53,3. Информатика в 2023-м впервые стала самым «выбираемым» предметом у девятиклассников. Мы работаем по всем направлениям: это и цифровая образовательная среда, Башкортостан — лидер среди субъектов РФ по данному направлению. По нацпроекту «Образование» к 2024 году практически все школы республики будут оснащены современным компьютерным оборудованием. Развиваются IТ-кубы в системе дополнительного образования, здесь у республики лидерские позиции. В рамках лабораторий, модулей не только дети, но и взрослые могут изучать языки программирования, воплощать свои знания в практической деятельности.

Айбулат Хажин подробно рассказал о работе, связанной с подготовкой кадров для цифровой экономики не только региона, но и страны, но один факт, упомянутый им в диалоговом режиме участников заседания, говорит сам за себя. Его собственный сын выбрал IТ-сферу в качестве будущей профессии и успешно учится на старших курсах одного из уфимских колледжей.

Екатерина Давыдова, заместитель министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области, поделилась успешным опытом образовательного интенсива «Цифровой гражданин», рассчитанной на жителей «серебряного возраста». Причем при обучении цифровым компетенциям делали ставку не на обычных преподавателей, а на специалистов МФЦ, банков, Пенсионного фонда, налоговой службы, к которым люди уже привыкли.

— Для более продвинутых «цифровых граждан» разработали дополнительную программу. Они занимаются продвижением своих блогов в соцсетях, создают фото- и видеоконтент, осваивают монтаж фото- и видеоконтента. Анализ компетенций муниципальных служащих региона показал далеко не радужную картину. Разработали программу и для них.  Повышая компетенции пользователей, мы готовим требовательных потребителей услуг и сервиса государства, продуктов цифровой экономики, которыми они пользуются. Повышение компетенции населения, государственных, муниципальных служащих делает их жизнь более качественной, а услуги и сервисы более клиентоориентированными, — подытожила свое выступление Екатерина Давыдова.

Справочно:

С 26 по 28 июля в Уфе проходит IV Международный форум развития и цифровой трансформации городов «Умный город — Умная страна». Это крупнейшая площадка для профессионального диалога, где традиционно в моменте межотраслевой кооперации и обмена передовым опытом зарождаются новые идеи и подходы к решению задач.

Проект «Умный город» реализуется с 2018 года в рамках национальных проектов «Жилье и городская среда» и «Цифровая экономика» минстроем и минцифры России. В прошлом году ключевые мероприятия проекта собрали общую аудиторию больше 100 тысяч человек и были поддержаны президентом России Владимиром Путиным, правительством страны и руководителями регионов.

Стратегическим партнером форума стала компания Госкорпорации «Росатом», ведущий разработчик решений для Умного города — «РусатомИнфраструктурные решения». В качестве генеральных партнеров выступают IT-компании, обеспечивающие реализацию приоритетных государственных проектов — Sitronics Group и Ujin(ООО «Юникорн»). Официальный партнер форума — ГК КОРТРОС. Официальный Банк форума — ПАО Сбербанк.

Фото пресс-центра форума «Умный город — Умная страна».

Автор:Алия ЯРУЛЛИНА
Читайте нас: