Общая стоимость выпущенных машин составит более чем 4 млрд рублей. И это более чем в семь раз больше, чем в прошедшем году, когда уфимский завод поставил в российские города 43 единицы электротранспорта на базе белорусских машинокомплектов.
— МАЗ стал стратегическим партнером УТТЗ в 2019 году, и эта интеграция только усиливается, — подчеркнул вице-премьер – министр промышленности, энергетики и инноваций РБ Александр Шельдяев. - В начале этого года Уфимский трамвайно-троллейбусный завод подписал с минским заводом крупное соглашение о партнерстве, которое, в том числе предполагает не только производство, а также сервис и дилерскую деятельность. Для нас важно, что к процессу сборки УТТЗ подключает и другие республиканские компании - это «Искра» (табло, электроника), «Автопласт» (пластик, изоляторы), «Салаватстекло» (остекление) и другие.
В начальной комплектации машинокомплект из Минска включает в себя окрашенный остекленный кузов на мостах, и это 30 процентов от будущего троллейбуса. В Уфе на машину устанавливают основные агрегаты: тяговый привод, двигатель, компрессор, гидростанцию, информационные системы, систему штангоулавливания, систему безопасности и пожаротушения; осуществляют настройку, запуск и отладку. На сборку одного троллейбуса уходит 3-5 дней.
Троллейбусы нового поколения востребованы российскими регионами. До конца года на базе УТТЗ соберут 230 машин для Хабаровска, Братска, Новосибирска, Новокузнецка и Пензы. Ведутся переговоры о закупе троллейбусов для Уфы и Стерлитамака.
Напомним, 26–28 июня в Уфе состоится X Форум регионов России и Беларуси, на котором УТТЗ и МАЗ намерены представить первый опытный образец сочлененного троллейбуса новой модели.