Заведующая фельдшерско-акушерским пунктом Наталья Неволина уже пять лет работает в деревне Шакарла. И только последние полтора месяца в цивилизованных условиях — новое здание ФАПа отвечает всем современным стандартам.
Неволина приехала в Шакарлы с населением всего 300 человек по программе «Сельский фельдшер». Уже тогда, пять лет назад, ей обещали, что в деревне построят новый ФАП.
— И вот сбылась моя мечта, — говорит медик. — Теперь здесь вода есть, даже горячая, оборудована канализация. Я получила высшее образование по специальности «социальный работник», а мое среднее профессиональное — фельдшер.
Разносторонние знания помогают мне в работе с сельчанами. Ведь не секрет, что в деревнях в ФАП люди приходят не только получить медицинскую помощь, но и выговориться, получить психологическую поддержку.
Наталья Неволина раньше много лет работала в райцентре, в спортивной школе. Но когда предложили переехать в деревню, согласилась. Правда, приняли ее в Шакарлах настороженно.
— Мне сказали: чужие здесь не очень приживаются, — с улыбкой вспоминает фельдшер. — Но пять лет прошли, отработала свое, можно уезжать. И тут слышу: «Наташа, ты нас не бросай, оставайся». А куда я их теперь брошу — все как родные.
Даже в клуб вместе ходим, художественной самодеятельностью занимаемся.
Старое здание ФАПа немым укором прежней власти продолжает стоять рядом с новым модульным зданием.
— Раньше я на рабочем месте зимой в валенках сидела — очень холодно было, — вспоминает недавнее прошлое Наталья Аркадьевна. — Прежде чем распеленать новорожденных детей, стол ближе к печи-голландке переносили. Взрослые не могли раздеться, чтобы ЭКГ сделать — холодно. А теперь я в кабинете в туфлях могу принимать пациентов.
И как тут не вспомнить, что сравнительно недавно оптимизация медицинских учреждений на селе преподносилась как передовой метод для всей системы здравоохранения. Хорошо, что ошибку признали и медицина вновь пришла в далекие села.
А как иначе? Там же люди живут. Наши люди.
В Белокатайском районе за последние годы по национальному проекту ввели в действие шесть модульных ФАПов, на очереди — еще три.