О том, как реализуется в республике национальный проект «Безопасные качественные дороги», как продвигается ремонт и строительство магистралей, мостов и транспортных развязок, рассказали на пресс-конференции руководители профильных ведомств и организаций.
Как сообщил первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Виктор Жульков, среди объектов, которые реконструировались и строились по нацпроекту, дороги Иглино — Кальтовка, Бирск — Тастуба — Сатка, улицы 8 Марта, Комсомольская, Валерия Лесунова и бульвар Баландина в Уфе, а также Восточный выезд.
Кроме того, в нормативное состояние приведено 1500 погонных метров мостов. Яркий пример — реконструкция Шакшинского моста. Полностью открыть его для движения транспорта планируется 27 декабря, подчеркнул замруководителя ведомства.
Ремонт дорог будет продолжен в будущем году в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». К 2030 году в нормативное состояние планируется привести 60 процентов дорог. По дорогам опорной сети показатель еще выше — 85 процентов.
По словам Виктора Жулькова, вопрос о строительстве в Уфе двух новых мостов в данный момент прорабатывается. Речь идет о проектах мостовых переходов через реку Белую в створе улиц Интернациональной и Революционной.
Замруководителя ведомства не исключил, что проезд по новым мостам будет платным, как на Восточном выезде, если они будут строиться в рамках концессионных соглашений.
Что касается реконструкции старого Затонского моста, находящегося в предаварийном состоянии, то ее сроки пока не определены.
— Стоимость работ составляет около 9 млрд рублей. Ищем источники финансирования, — отметил Виктор Жульков.
Трасса до воздушной гавани ремонтируется каждые два-три года — по причине ее естественного износа, отметил Виктор Жульков. В сутки по этой дороге проезжает 120 тысяч автомобилей, а в пиковое время этот показатель доходит до 143 тысяч.
— Если на каждую полосу приходится более 20 тысяч автомобилей в сутки, менять так называемый слой износа нужно каждые полтора-два года, — пояснил замруководителя ведомства.
Дороги с интенсивным движением стараются асфальтировать. Однако это обходится в немалые суммы. По словам Виктора Жулькова, чтобы капитально отремонтировать один километр дороги, требуется 50 — 60 млн рублей. Если речь идет о реконструкции, сумма доходит до 100 млн рублей.
В первое время после запуска через Восточный выезд проезжало восемь тысяч автомобилей в сутки, сообщил и. о. руководителя ГКУ «Транспортная дирекция РБ» Кирилл Бруньковский. Затем их количество возросло до 16 — 17 тысяч, а когда был закрыт Шакшинский мост, доходило до 30 тысяч машин. Всего за время работы через Восточный выезд проехало 2,5 млн автомобилей.
Решение о включении дорог в список «фонящих» принимается на основании жалоб жителей. Учитывается и интенсивность движения, отметил Виктор Жульков. В нынешнем году в республике отремонтировали 112 километров «фонящих» дорог. В 2025 году на эти цели будет направлено 4,5 млрд рублей.
В рамках развития интеллектуальной транспортной системы в ближайшее время будет модернизировано 140 светофоров, расположенных на основных транспортных артериях, отметил руководитель Центра организации дорожного движения Илья Крюков. Средняя скорость автомобилей повысится в Уфе на проспекте Октября, улице Заки Валиди и других.
Снижать аварийность на дорогах помогает установка комплексов фотовидеофиксации. Их сейчас на дорогах республики 1830. За счет штрафов с нарушителей пополняется дорожный фонд. На 25 ноября вынесено 6,2 млн постановлений, в дорожный фонд поступило почти 2 млрд рублей.
ЦИФРЫ
За пять лет на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» было направлено 37 млрд рублей, в том числе 15 млрд рублей из федерального бюджета. Отремонтировано 1700 километров дорог, из них 750 километров — в городских агломерациях.