Федеральные телеканалы продемонстрировали начало зимы в Уфе: пассажиры автобуса толкали его вверх по улице Карла Маркса от железнодорожного вокзала. А на федеральных трассах, проходящих по республике, а также ряде региональных дорог вводились временные ограничения движения. В общем, все как обычно — сколько ни готовься к капризам природы, она всегда застает врасплох.
Справедливости ради надо сказать, что снегопады в начале ноября оказались чрезвычайными — за несколько часов выпало до половины месячной нормы осадков. И тут уж на дорогах хочешь не хочешь будут затруднения в движении. На прошедшей вчера оперативке в правительстве глава Башкортостана Радий Хабиров заслушал доклад и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Любови Минаковой о готовности дорожных служб к работе в зимних условиях.
Руководитель дорожного ведомства отметила, что на постоянной основе в круглосуточном режиме действует ситуационный центр при Упрдоре РБ. По ее словам, сюда стекаются все данные о текущем состоянии на дорогах региона, принимаются оперативные решения. К примеру, когда в Зауралье разыгралась снежная буря, из Кармаскалинского района была срочно переброшена спецтехника в Белорецкий район.
— На региональных и муниципальных дорогах протяженностью более 23 тысяч километров будет задействовано 1249 единиц специальной техники, 692 единицы уже готовы к работе, — сообщила Любовь Минакова. — Сделан запас противогололедных материалов — 113 тысяч тонн. На федеральных трассах протяженностью 797 километров задействовано 176 единиц техники; здесь также сделан запас материалов — более 55 тысяч тонн.
Радий Хабиров подчеркнул необходимость работы на опережение.
— Нужно постоянно информировать людей о ситуации на дорогах, — сказал он. — На днях я ездил по делам на северо-восток, так на федеральной трассе М-5 пробка была на девять часов. Хорошо, что у нас есть дорога Бирск — Тастуба — Сатка, мы по ней проехали, мне понравилось. Все больше автолюбителей выбирают ее для поездок на север республики. А с запуском новой магистрали М-12 ее востребованность еще более увеличится. Уже сейчас нужно работать над тем, чтобы она стала более комфортной: заправки построить, объекты придорожного сервиса. Нужно работать над тем, чтобы в случае ограничений по движению на одном участке дорог в республике можно было выбрать альтернативный путь.