Все новости
Транспорт
5 Сентября , 20:15

Открыть «Южные ворота»

Новая транспортная система столицы региона значительно облегчит обстановку на дорогах

Ринат РАЗАПОВ  Широкие дороги — мечта автомобилиста.
Широкие дороги — мечта автомобилиста.Фото:Ринат РАЗАПОВ

«Южные ворота» — так назвали масштабный дорожный проект в Уфе, который предполагает модернизацию существующей сети и прокладку новых путей.

Он позволит соединить три микрорайона столицы региона и обеспечить быстрый доступ к загородным и федеральным трассам. Проект насколько масштабный, настолько и трудный. Среди основных препятствий дорожные строители называют работу в стесненных городскими реалиями условиях. «Это можно сравнить с боями в городской застройке», — привел сравнение один из наших собеседников.

Многим местным жителям работы по обустройству «Южных ворот» принесли немало трудностей. Главным образом из-за ежедневных пробок. А нерешенные проблемы с землеотведением под постройку новых дорог вызвали еще и перенос сроков сдачи объекта.

Так что, когда мы ехали туда с нашим фотокором, то ожидали услышать много нелицеприятных мнений. Но оказалось, мы плохо знаем наших людей.

— Неудобства были и есть еще кое-где, — говорит Илья Бекетов за рулем «Ауди». — Их и не могло не быть при таких огромных масштабах строительства. Я отношусь к трудностям с пониманием. Зато потом, да и сейчас уже, есть много участков, где будет лучше автомобилистам.

Татьяна Козлова тоже не скрывает эмоций.

— Вот здесь раньше все было закрыто заборами, — показывает она. — Там овраг, который использовался как помойка. Мы жили на окраине, на отшибе. А потом забор убрали — и предстала совсем другая картина: мы будто перенеслись в другую реальность — широченная дорога, красивые дома... Наконец-то убрали т-образный перекресток. Теперь мы не только направо-налево повернуть сможем, но и дальше ехать. Все это просто супер. А ведь я тоже поначалу брюзжала из-за неудобств. Оказалось, зря.

Реконструкция улиц Пугачева и Генерала Рыленко, строительство новых транспортных развязок — все это части масштабного проекта «Южные ворота» Уфы. Его реализация обеспечит столице республики новый транспортный коридор протяженностью порядка 6,5 километра. Изменения коснутся и других улиц микрорайона Белореченский. Кроме того, в перспективе здесь появится новый мост, который соединит Кузнецовский Затон и оренбургскую трассу в районе ТЦ «Мега».

Все это очень чувствительно разгрузит дороги, пробки если и не исчезнут вовсе, то их точно станет меньше. А еще улучшится доступность к южным границам города, где активно развивается частный сектор.

Еще на встрече с президентом России Владимиром Путиным в Уфе в январе прошлого года глава Башкирии Радий Хабиров обратился с просьбой помочь со строительством моста через Белую, которая станет частью «Южных ворот». В бюджете не хватает средств на реализацию проекта, поэтому оказать содействие в данном вопросе мог лишь глава государства.

— У нас очень неплохо получились с так называемыми ИБК — инфраструктурными бюджетными кредитами. На 18 миллиардов мы сейчас делаем транспортные объекты, — докладывал Радий Хабиров президенту. — Но в чем проблема? Уфа окружена тремя реками, это длинный полуостров. Южная часть, которая как раз густо населена, требует постоянного расширения дорог. Суть поддержки простая: мы будем заявляться на следующий этап бюджетных кредитов. Эта сумма большая — 29 млрд, потому что речь идет и о мостовом переходе, и дороге, и двух развязках. Хотели просить, чтобы учли жизненную важность этой задачи, и рассчитываем на поддержку в этом вопросе.

Глава государства поинтересовался: существуют ли уже конкретные объекты? Радий Хабиров рассказал, что это мост через Белую длиной 650 метров, реконструкция транспортной развязки, строительство двух новых путепроводов.

Уже из того разговора можно было понять, какого уровня работы ведутся на «Южных воротах» и каких средств они требуют. Понятно также, почему происходит перенос сроков ввода объекта.

— Дороги — это невероятно сложная история. Но это наш важнейший приоритет. И люди нас об этом просят, — сказал Радий Хабиров в Послании к Госсобранию — Курултаю РБ. — Потому что это не только удобство, это развитие экономики. А главное — безопасность. Хорошая дорога дает людям уверенность, что их жизни в пути ничто не угрожает. И средств на это мы жалеть не будем.

Сейчас «Южные ворота» готовы более чем на 80 процентов. И даже технический запуск части участков дорог уже даст ощутимое облегчение автомобилистам.

На завершающем этапе и улица Генерала Рыленко. Сейчас рабочие занимаются асфальтированием, прокладывают теплотрассу, оборудуют барьерные ограждения и подход к путепроводу.

На Пугачева ведется переустройство коммуникаций, напорной и без­напорной канализации, сетей электроснабжения. Вообще, с этой улицей у дорожников проблем больше всего.

— Очень тяжелый для нас объект — улица Пугачева, — говорил в беседе с нами один из подрядчиков. — Тут много сложностей с выкупом земельных участков. Из-за этого приходилось даже вносить изменения в проект, чтобы войти в рабочий ритм после вынужденных простоев. Но мы все же справляемся с задачами и запустим движение хотя бы в техническом режиме. Уже это разгрузит дороги в других направлениях. А после того как объект полностью начнет эксплуатироваться, тут даже отъявленные пессимисты признают — это стоило того.

«Южные ворота» действительно станут одной из важнейших транспортных развязок Уфы. Причем они будут иметь колоссальное значение не только для жителей ближайших микрорайонов, но и для всех, кто въезжает в город или выезжает из него. После окончания строительства этот путепровод прослужит еще около 50-70 лет, обещают специалисты.

Напомним: масштабное строительство стартовало по инициативе главы республики Радия Хабирова. При этом он находил время, чтобы держать на контроле каждый его этап. Необходимость в проекте «Южные ворота» назревала давно, но только в 2022 году удалось привлечь финансирование и начать его реализацию.

Еще один важный объект «Южных ворот» — реконструкция Бельского моста. После его модернизации он прослужит еще не меньше ста лет, говорят специалисты. В сентябре здесь установят новые перильные ограждения и мачты освещения.

После ремонта арка сохранит свой исторический облик. Сдача объекта запланирована на следующий год. Впрочем, учитывая значительное опережение графика, работы могут завершить и досрочно.

Ринат РАЗАПОВ  Сейчас «Южные ворота» готовы более чем на 80 процентов.
Сейчас «Южные ворота» готовы более чем на 80 процентов.Фото:Ринат РАЗАПОВ
Автор:Ильдар АХИЯРОВ
Читайте нас: