Все новости
Транспорт
19 Июня , 12:10

Шакшинский мост: ищите обходные пути

В конце июня движение по нему переключат с правой части на левую, но радости водителям это не сулит

Шакшинский мост: ищите обходные пути
Шакшинский мост: ищите обходные пути

Контракт по капитальному ремонту Шакшинского моста через реку Уфу был заключен администрацией Уфы с «Башкиравтодором» 31 марта 2023 года. Срок окончания — февраль 2025 года.

По данным на май 2019 года, по нему за сутки проезжают 31234 автомобиля. Поток внушительный для четырехполосного пролета.Вначале закрыли левую часть, оставив для проезда только правую, то есть по полосе в каждую сторону.

Движение замедлилось. Пошла лавина жалоб от населения. Но другого выхода не было. Мост прослужил 40 лет. Обследования показали, что пролетное строениеу него просело на 29 см. Много это или нормально для такого возраста— судить специалистам. Во всяком случае, замначальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации столицы Евгений Кулешов, отвечавший на вопросы журналистов, сказал, что давать подобные оценки не в его компетенции. Поводом для встречи с прессой сталотехнологическое событие у мостостроителей: они почти завершили работы на левой части и в конце июня должны взяться за правую. Однако не обойдется без сюрпризов.

— Для того чтобы перезапустить движение, нужно будет сделать два перерыва, — сообщил Евгений Кулешов и уточнил: — Первый перерыв запланирован на 20 июня, движение остановим в 20.00 и откроем в 8.00. Это необходимо для прокладки футляра, в который ляжет ливневая канализация. Второй перерыв намечается примерно на 26-27 июня. Об изменениях сообщим дополнительно.Чтобы выдержать плотный график капремонта, в сентябре придется трижды полностью перекрыть движение на три дня каждый раз. Делается это для того, чтобы произвести сварку двух частей пролетного строения, когда никаких динамических нагрузок не должно быть.

В октябре, как сообщил Кулешов, потребуется более длительное перекрытие движения — суммарно до 21 дня. Рассматривались различные варианты организации работ, но без таких остановок не получается.

— Что делать водителям, какие обходные пути-дороги искать? — поинтересовались мы у представителя города.

— Наверное, лучший вариант — воспользоваться Восточным выездом. Для транспорта экстренных служб будет налажена паромная переправа, — сообщил тот.

— Нельзя ли в дни технологических остановок на Шакшинском мосту сделать проезд по Восточному выезду бесплатным? — задали закономерныйвопрос журналисты.

— Это не в нашей компетенции, — признался представитель горадминистрации. И добавил к перечисленным минусам некоторые плюсы: из необходимых для правой части 883 тонн металлоконструкций поступила 691 — 78 процентов.График очень жесткий, и он выдерживается. На субподряде трудится «Дортрансстрой» из Твери, организация зарекомендовала себя хорошо, в коллективе свыше 90 вахтовиков: монтажники, сварщики, механизаторы и специалисты, съехавшеся сюда со всей России. Если ничто не помешает, у мостостроителей есть желание пустить движение по обновленному мосту не в феврале 2025 года, как записано в контракте, а в ноябре-декабре нынешнего.

В ходе капремонта Шакшинского моста, как в зеркале, отразилась во всей остроте проблема нехватки мостов в нашей миллионной столице. Когда начинаешь разговор об этом с высокопоставленными руководителями города или региона, они с детской непосредственностью разводят руками и приводят (как будто делают открытие) один аргумент — мосты-то стоят миллиарды рублей! Но ведь на то они и мосты, а не жалкие серийные объекты вроде точечных высоток. У нас и от метрополитена отказались, повторяя, будто мантру, тот же аргумент. Зато в других городах-миллионникахподземкипрокладывают. В нашей редакции хранится ответ от главархитектуры Уфыот 6 августа 2012 года на запрос о том, какие и где будут построены мостыв ближайшие годы. Были названы (отсутствовавшие к тому моменту) второй Затонский иВосточный выезд, а также отсутствующиена сегодня мосты: в створе ул. Интернациональная; параллельно существующему железнодорожному через Белую с выходом в Демский район; через реку Уфу от Инорса в сторону Зауфимья; через реку Белую в створе проектируемой магистрали от Затона в Нижегородку; через Белую от Романовки в Нижегородку к историческому центру города; через Белую в районе Чесноковки, что позволит разгрузить аэропортовскую дорогу.

Будем ждать, порадуемся за детей и внуков.

Фото Рината РАЗАПОВА.

Шакшинский мост: ищите обходные пути
Шакшинский мост: ищите обходные пути
Шакшинский мост: ищите обходные пути
Шакшинский мост: ищите обходные пути
Шакшинский мост: ищите обходные пути
Шакшинский мост: ищите обходные пути
Автор:Ринат Файзрахманов
Читайте нас: