Все новости
Транспорт
22 Мая , 09:15

Мимо заправки

В республике наметилась тенденция снижения потребления компримированного газомоторного топлива

с сайта главы РБ
Фото:с сайта главы РБ

Сколько бы ни рекламировали преимущества этого вида топлива, ситуация с его использованием все еще не отвечает ожиданиям. Вот и на оперативке в правительстве республики вице-премьер — министр промышленности, энергетики и инноваций РБ Александр Шельдяев даже спрогнозировал его падение на 8,5 процента к уровню прошлого года. При этом он оговорился: «Если сохранится текущая тенденция».

Тенденция же такова, что по количеству заправочных станций, на которых можно «подкормить» автомобиль газомоторным топливом, Башкирия находится на втором месте в стране — их сегодня у нас 51. Почти половина из них — частные, остальные принадлежат «Газпрому».

Однако наличие большого количества специальных заправочных станций не служит гарантией увеличения потребления газомоторного топлива. И даже наоборот — за первые четыре месяца оно снизилось к прошлогоднему уровню почти на 1,8 млн кубометров. И если за весь прошлый год снижение потребления к уровню 2022 года составило три процента, то по итогам текущего, если тенденция продолжится, будет уже более восьми.

— Основные причины уменьшения объемов — это снижение количества заправок транзитных перевозок на станциях «Газпрома», а также заправок дорожной — на 36 процентов (140 тыс. куб. метров) и жилищно-коммунальной техники — на 46 процентов (86 тыс. куб. метров), — объяснил тенденцию Александр Шельдяев. — При этом стоит отметить рост количества заправок пассажирского транспорта — на 14 процентов (440 тыс. куб. метров).

Между тем отмечается, что авто на газе заправляются в основном внутри населенных пунктов. На федеральных трассах видно снижение объемов его потребления, в первую очередь на трассе М-7 и Р-240. Александр Шельдяев связывает это со снижением количества транзитных перевозок. Впрочем, почему такое стало возможным, он объяснять не стал.

— Данные факты свидетельствуют о том, что существующих темпов переоборудования транспорта недостаточно не только для роста рынка, но даже для поддержания существующего уровня загрузки станций, — резюмировал вице-премьер.

Несколько поправить положение в республике намерены закупками еще более полутора сотен пассажирских автобусов с двигателями, работающими на компримированном газе.

— Для увеличения загрузки существующей газозаправочной инфраструктуры министерство транспорта республики в 2024 году планирует переоборудовать на метан свыше 2200 единиц транспортных средств, а также принять участие в федеральном проекте с количеством приобретаемого подвижного состава 200 единиц, в том числе 160 автобусов большого класса на газомоторном топливе. Кроме того, в 2025 — 2030 годах планируется закупить 400 дополнительных единиц подвижного состава, работающего на метане, — рассказал о планах Александр Шельдяев. — Министерство сельского хозяйства республики планирует приобрести в период до 2030 года около 700 единиц грузовой техники на природном газе в рамках программы льготного лизинга АО «Росагролизинг», за тот же период планируется закупить свыше 200 единиц самоходной сельскохозяйственной техники на газомоторном топливе, переоборудовать на использование метана 600 единиц существующего транспорта.

Впрочем, глава республики Радий Хабиров остался недоволен представленным докладом.

— Можно говорить о снижении транзита, другие причины искать — все это не отражает главного: плохой работы в муниципалитетах по этому вопросу, — дал он свою оценку. — Я просил подготовить доклад в разрезе муниципалитетов, чтобы увидеть, кто спустя рукава подходит к решению задачи. Я не услышал этого. К примеру, как всегда, по газомоторному топливу плохо отработали в Сибае. Почему, в чем причины? Давайте мы отдельное совещание по вопросу газовых заправок проведем, спросим глав об этом, как они нам объяснят падение спроса. По количеству заправок мы впереди по стране, еще 13 собираемся строить, а по объемам потребления топлива падаем. Нужно выяснить, что делать.

Автор:Ильдар АХИЯРОВ
Читайте нас: