Восточный выезд начал строиться еще в 1992 году, но в 2007 строительство приостановили из-за отсутствия финансирования. Теперь же сумма его финансирования составила около 40 млрд. рублей, это самый крупный инфраструктурный объект республики за последние десятилетия.
— Финансирование и было самой главной проблемой. Ведь это не просто проект, на который выделяются бюджетные средства, это сложная финансовая схема, концессионное соглашение, и важно было учесть интересы каждой стороны. Я, конечно, прежде всего за то, чтобы учесть интересы нашей республики, поэтому финансовая схема получилась очень сбалансированной, — пояснил Радий Хабиров.
Работа над объектом была сложной. Над тоннелем протяженностью 1200 метров долго работали специалисты. После тоннеля следует мост длиной 2700 м, с эстакадой. Далее — более 10 км четырехполосной дороги. Строители уже приступили ко второй очереди — планируется проложить выезд на улицу Округа Галле, чтобы напрямую соединить федеральную трассу М-5 «Урал» и М-7. Проект готов, начался снос объектов, которые находятся на пути.
— Открытие Восточного выезда окажет большой социальный эффект, — рассказал руководитель региона. — Эта дорога проходит по территории, которую мы называем Зауфимьем. Здесь будет формироваться еще один район города Уфы. Градостроительный потенциал Зауфимья, по самым скромным подсчетам, порядка 5-6 млн квадратных метров жилья. Будем строить по-умному — и жилье, и сразу тут же социальные объекты.
Темпы дорожного строительства, которое сейчас идет в республике, беспрецедентны, отметил Радий Хабиров. Строится трасса М-12, весной начнется расширение дороги Р-240, реализуется инфраструктурный проект «Южные ворота Уфы». Идет постоянное расширение и реконструкция федеральной трассы М-5 «Урал», скоро будет доведено до конца расширение М-7.Поэтому опыт команды специалистов, сложившейся во время строительства Восточного выезда, в ближайшее время будет очень востребован.
— Активно строятся и реконструируются мосты и мостовые переходы в Уфе — никогда раньше это не делалось в таких объемах. Мы запустили уже Ногаевский путепровод и приступили к Шакшинскому, мы в этом году завершили реконструкцию старого арочного моста через Белую. Заложили целый ряд новых проектов — планируем отремонтировать и реконструировать несколько десятков мостов, пришедших в негодность из-за старости. Строим много, но население тоже растет, мобильность людей увеличивается — а значит, растут и нагрузка на дороги, и количество транспорта, — подчеркнул глава республики.
Фото: Скрин-шот видео телепроекта Республика LIVE #дома.