Все новости
Транспорт
5 Октября 2023, 11:15

Железное правило дороги

Аварийные ситуации можно свести к минимуму, если все участники движения будут бдительны и осторожны

пресс-служба УГИБДД по РБ Застрявший на переезде груженный щебнем самосвал парализовал движение электричек.
Застрявший на переезде груженный щебнем самосвал парализовал движение электричек.Фото:пресс-служба УГИБДД по РБ

В Уфе достраивают долгожданный Зининский путепровод над железной дорогой. Жители стремительно выросших поселков южного пригорода столицы просили построить его еще десять лет назад. В час пик здесь постоянно собирались огромные пробки в обе стороны. Но одной из главных причин строительства стали смертельные ДТП в 2014 и 2017 годах. Жители поселков собрали больше двух тысяч подписей под обращением к властям. Но разработанный тогда проект не удалось реализовать из-за отсутствия финансирования.

Досрочно не сдан

Беда, увы, не заставила себя ждать. Три года назад в этом месте произошла очередная смертельная встреча поезда с автомобилем. На переезде установили камеру видеонаблюдения, стали штрафовать водителей-нарушителей. Затем разработали новый проект и в июне 2021 года приступили к возведению путепровода на выделенные средства в рамках национального проекта. Кстати, Зининским его прозвали в народе по месту расположения. Официальное его название «перегон Черное озеро — Блокпост 21-й км».

Заметим, что заявленного ранее открытия первой очереди развязки 1 сентября этого года не произошло по серьезной причине. Во время рабочего испытания моста комиссия обнаружила, что у одной из крайних опор сооружения высотой почти 30 метров (15 под землей и 14 над ней) обнаружено отклонение на 10 см. Экспертиза подтвердила: дефект нужно исправлять. Поэтому со второй предполагаемой даты — 25 сентября — запуск моста вновь перенесли.

Проект по усилению опор путепровода находится в разработке, в нем будут указаны точные сроки работ. Ранее специалисты рассчитывали, что если потребуются дополнительные работы, их удастся завершить в оговоренные контрактом сроки — до 30 ноября.

— Путепровод на четыре полосы движения над железной дорогой составляет 106 метров, а общая его протяженность от трассы М-5 до мечети в селе Нагаево, или въезда в село, — 1850 метров, — рассказал «РБ» главный государственный инспектор отдела контроля и надзора за безопасностью движения поездов и эксплуатацией железнодорожного транспорта Ространснадзора по ПФО Ринат Камалетдинов. — То, что досрочное открытие не состоялось, не так важно. Поскольку безопасность дорожного движения дороже. Да, конечно, люди ждут не дождутся запуска прямого переезда, где всегда наблюдается большой транспортный поток. К тому же видеонаблюдение не решило проблему травм и смертей. Ведь автомобилисты преодолевают резкий подъем непосредственно перед железнодорожными путями, что вместе с игнорированием некоторыми правил дорожного движения может стать причиной столкновения с поездом. После прокладки всех съездов и разворотов здесь проложат 4,7 километра ливневой канализации, установят пять километров барьерного ограждения, 119 электроопор с энергосберегающими светильниками. Полностью развязка должна начать функционировать в декабре этого года. И, безусловно, снимет напряженность и аварийность на данном участке. Система видеофиксации появится на всех железнодорожных переездах, где произошли ДТП со смертельным исходом. Этим летом уже было два таких ЧП.

Не успели проскочить…

По словам Рината Камалетдинова, за 10 лет произошло 55 дорожно-транспортных происшествий на переездах через железную дорогу. Десять их было в 2014 году. По девять в 2016 и 2021 годах. Два года назад в результате столкновения машин с поездами пятеро жителей республики погибли и 14 получили травмы. В прошлом году допущено лишь две аварии, в которых, к счастью, никто не пострадал. Зато в этом году зафиксировано уже четыре происшествия, в которых два водителя ранены и два погибли.

— 19 июля в 9.21 на регулируемом железнодорожном переезде на участке Карламан — Белорецк грузовой поезд столкнулся с автомобилем ВАЗ-2107, — рассказывает Ринат Камалетдинов. — Машинист электровоза, шедшего со скоростью 78 километров в час, увидел выезжающую на пути машину и подал громкий звуковой сигнал, затем экстренно затормозил. Но из-за малого расстояния и тормозного пути, который составил больше 500 метров, избежать столкновения не удалось. К сожалению, 51-летняя женщина-водитель погибла на месте аварии, 48-летняя пассажирка госпитализирована с травмами. Обе — жительницы поселка Тавакачево Архангельского района. В результате расследования комиссия установила, что основной причиной ДТП стало нарушение водителем «жигулей» правил дорожного движения. При этом автоматическая световая и звуковая сигнализация на переезде была включена.

5 августа в 14.38 на таком же железнодорожном переезде с исправно работавшей сигнализацией на участке Карламан — Мурапталово погиб 15-летний мотоциклист. Тепловоз двигался со скоростью 57 километров в час. Машинист, увидев на переезде мотоцикл, подал звуковой сигнал, экстренно затормозил. Но, несмотря на это, мотоцикл от удара слетел в овраг, и водитель, житель села Белое Озеро, погиб. Кстати, мототранспортное средство не было зарегистрировано в ГИБДД.

В результате аналогичного дорожного происшествия 4 августа на перегоне Салават — Зирган, который обслуживается дежурным работником, в тяжелом состоянии в больнице оказалась 59-летняя водитель «Шкоды Фабия».

А 18 сентября на четвертом километре автодороги Янаул — Шудек житель Омской области за рулем грузовой фуры «Рено» проехал на запрещающий сигнал светофора на переезде и врезался в товарный поезд. Водитель отделался травмами.

Произошла задержка движения электричек.

И снова в рейд

Как показывает анализ ДТП, системных нарушений в организации работы железнодорожников и их вины не выявлено.

Ревизоры Башкирского территориального управления КбЖД в ходе проверки переездов в границах Белорецкой и Стерлитамакской дистанций пути вновь выявили грубые нарушения содержания проезжей части автодорог, технического состояния настилов, а также несоответствие угла пересечения переездов с автодорогами. На регулируемых переездах Стерлитамакской дистанции не обеспечена видимость светофоров из-за неудовлетворительного техобслуживания и закрывающих их конструкций и объектов. Всего в этом году обнаружено 73 несоответствия, приняты меры.

По программе мероприятий безо­пасности движения на переездах в этом году будут оборудованы устройствами заграждения три железнодорожных переезда. На переезде Чишмы — Шингак-Куль ведется капитальный ремонт. На четырех переездах появится резинокордовое покрытие.

СПРАВКА

В Башкирии 120 из 151 железнодорожного переезда оборудованы автоматической сигнализацией. Нерегулируемых и расположенных на станционных и подъездных путях — 31. 139 имеют резинокордовый настил. 39 обслуживаются сменными работниками РЖД. 33 переезда оборудованы устройствами заграждения. По 49 осуществляется движение автобусов.

ВАЖНО!

Никогда не пересекайте железнодорожные пути в неположенном месте. Делайте это по воздушному или наземному пешеходному переходу.

Не забирайтесь на крышу вагона, высокое напряжение сети смертельно опасно. Ни в коем случае не перелезайте пути под вагонами поезда, он может внезапно тронуться.

На подходе к железной дороге заранее снимите капюшон, наушники, уберите телефон. Убедитесь, что поезда нет с обеих сторон.

Если вы решили сделать селфи на фоне поезда, будьте очень осторожны.

Не подходите слишком близко к краю платформы, смотрите под ноги, чтобы не споткнуться и не упасть под состав.

Не играйте в мяч, догонялки и другие подвижные игры рядом с ж/д путями. Если увидели играющих детей без присмотра взрослых, окликните их и предложите уйти из опасной зоны.

Автор:Айгуль НУРГАЛЕЕВА
Читайте нас в