Все новости
Транспорт
5 Октября 2023, 22:15

Когда горит красный

В республике прошла акция «Безопасные маршруты»

Александр ДАНИЛОВ  В ожидании электрички люди сидят на путях.
В ожидании электрички люди сидят на путях.Фото:Александр ДАНИЛОВ

Известно, что тормозной путь поезда составляет до полутора километров, поэтому остановиться моментально он не может. Об этом должны помнить те, кто рискует жизнью, оказавшись на рельсах. О травматизме на железнодорожных путях рассказывает заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги Евгений Мельников.

— В этом году уже 23 человека получили травмы на железной дороге, 19 из них — смертельные. Отмечу, что восемь граждан находились в нетрезвом состоянии. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост травматизма отмечен на железнодорожных путях Абдулино — Шингак-Куль, Чишмы — Туймазы, в Чишмах. Большинство пострадавших — молодые люди, семерым из них — от 26 до 45 лет. Особую тревогу вызывает рост травматизма среди молодежи и несовершеннолетних. Самые опасные участки в Уфе находятся на отрезке от станции Дема до станции Шакша. За пять лет здесь зафиксировано 43 ЧП. По республике несчастные случаи, связанные с железной дорогой, распределились по пяти районам: в Давлекановском их было 13, в Туймазинском — 10, в Альшеевском — девять, в Чишминском и Иглинском — по восемь.

Для профилактики происшествий на железной дороге со школьниками проводили беседы, показывали фильмы и социальные ролики в автобусах «Башавтотранса». Первый месячник «Безопасные маршруты» прошел с 3 июля по 3 августа. Второй — с 1 по 30 сентября. Организаторы мероприятий работали во всех детсадах и школах, задействовали родительские чаты и видеоплатформы.

В этом году будут возведены два пешеходных перехода: на станциях под Ашой и в Русском Юрмаше. Отремонтировано 150 метров ограждений рядом с железнодорожными путями, построен забор длиной в километр. Обновляются информационные плакаты на критических участках. На тротуары при подходе к платформам наносятся трафареты. В пригородных поездах пассажирам раздавали памятки о безопасном поведении. Все локомотивы теперь движутся с включенными фонарями, а буферы покрашены люминесцентной краской, которая светится и делает состав видимым издали.

С 2019 по 2023 год в регионе действовала программа по предупреждению непроизводственного травматизма. Теперь мы разрабатываем новую, в которую включим все меры для того, чтобы не допустить беды и сохранить жизни.

МЕЖДУ ТЕМ

Очередная трагедия на железнодорожных путях произошла 12 сентября. Утром на станции районного центра Буздяк стоял плотный туман. В это время по железнодорожному пути шел 86-летний местный житель. «Машинист в условиях плохой видимости из-за сильного тумана увидел человека на небезопасном расстоянии, просигналил и применил экстренное торможение, однако трагедии избежать не удалось. Травмы оказались несовместимы с жизнью», — сообщили в пресс-службе Уфимского линейного управления МВД России на транспорте.

пресс-служба МЧС по РБ Зачем было объезжать закрытый шлагбаум перед идущим грузовым составом...
Зачем было объезжать закрытый шлагбаум перед идущим грузовым составом...Фото:пресс-служба МЧС по РБ
Автор:Айгуль НУРГАЛЕЕВА
Читайте нас: