Все новости
Транспорт
23 Мая 2023, 22:15

На рельсы развития

Республика и РЖД наметили долгосрочное партнёрство

с сайта главы РБ
Фото:с сайта главы РБ

Мы привыкли обвинять железнодорожников в том, что они с недостаточным вниманием относятся к проблемам отрасли в республике. На вчерашней оперативке в правительстве Башкирии выяснилось, что в отставании уровня модернизации инфраструктуры есть и недоработка региона.

На совещании заслушали ответственных за ход исполнения поручений главы республики Радия Хабирова по итогам его встречи 17 мая с начальником Куйбышевской железной дороги Вячеславом Дмитриевым. Не секрет, что состояние дорожной сети страны влияет на ее экономическое могущество. И если финансы — кровь экономики, то дороги — ее артерии.

На железной дороге после небольшого спада погрузок предприятиями региона в текущем году они наращиваются. И это показывает, что экономика пошла в рост: по рельсам планируется перевезти 21,8 млн тонн грузов — на два процента больше, чем в прошлом году.

Пассажирские перевозки и вовсе показали 20-процентный рост. Но комфорт пассажиров отстает от требований времени. Газета уже неоднократно писала о проблемах вокзала в Уфе: его реконструкция идет не одно десятилетие, и кто только не принимал в ней участие — вплоть до югославов. Но воз, как говорится, и ныне там.

Последняя, надеемся, попытка исправить положение сейчас идет в два этапа. На первом, в ходе которого построили несколько зданий, заменили некоторые эскалаторы, провели карстозащитные мероприятия, было потрачено 1,7 млрд рублей.

Но, по мнению большинства уфимцев, желаемого эффекта достичь так и не удалось. Впрочем, и сам Вячеслав Дмитриев в беседе с корреспондентом «РБ» признавался, что в существующих условиях, когда изначально, еще десятилетия назад взяли такой вектор развития вокзала, надеяться на иной результат было бы наивно. Так что высоких перронов нам ждать не приходится — так и будем карабкаться в вагоны по неудобным ступеням.

На втором этапе реконструкции планируется модернизировать и удлинить тоннели под вокзалом с устройством лифтов, реконструировать оставшиеся платформы, благоустроить территорию, на что потратят еще порядка 430 млн рублей. Со стороны республики по ранее достигнутым договоренностям необходимо ввести в эксплуатацию подземный пешеходный переход под улицей Вокзальной, а также облицевать подпорную стену. По словам мэра Уфы Ратмира Мавлиева, на эти работы потребуются немалые деньги — 34 млн рублей. «Если дадите время, мы включим их в бюджет и на следующий год эти работы выполним, — сказал он. - Там плохая изоляция, предстоит много работы».

Глава республики Радий Хабиров отметил, что на следующий год работы и были запланированы. В ходе обсуждения обнаружилось, что у некоторых объектов на вокзальной площади нет выясненных балансодержателей. Руководитель республики поручил вице-премьеру Алану Марзаеву прояснить эти вопросы, доведя все работы до логического завершения.

На оперативке также обсудили ход благоустройства территорий вокзалов в Стерлитамаке, Туймазах и Айгире в Белорецком районе. По поводу последнего Радий Хабиров поручил министру предпринимательства и туризма Рустему Афзалову продумать концепцию и стоимость объекта.

— Там ситуация простая, — сказал Радий Фаритович, — она скорее бытовая. Приехали туристы, спустились к речке, обратно поднимаются по тропе, на подошвах грязь в здание вокзала тащат. Если у нас нет денег на кемпинги, то на обустройство тропы, лестницы их же можно найти.

И.о. министра транспорта республики Руслан Гарипов проинформировал, что Южный обход Уфы Дема — Иглино с обустройством вторых путей признан федеральными властями стратегическим. Финансирование объекта будет вестись за счет средств Фонда национального благосостояния.

На модернизацию Уфимской детской железной дороги в столичном парке имени Якутова, да и парка в целом, намечено потратить около 1,8 млрд рублей. В этом и следующем году планируется подготовить документы, а до 2025 года — провести строительно-монтажные работы.

Автор:Ильдар АХИЯРОВ
Читайте нас: