Все новости
Транспорт
25 Сентября , 22:15

Турбокольцо закрутят в Салавате

Станет ли проще передвигаться по кругу?

Движение по принципу турбокольца впервые в республике планируется организовать на транспортной развязке Салават — Ишимбай — Стерлитамак. Подобный опыт апробирован всего в нескольких городах России — в Москве,Чебоксарах и Тюмени.

Если бегло взглянуть на схему движения по такому перекрестку, то получается обычный круг. А движение по кругу для водителей республики, особенно в крупных городах, не является какой-то сенсацией — давно привыкли. Но пересечение турбокольца имеет свою специфику.

Смысл здесь в том, что все полосы друг от друга отделены. Этот принцип позволяет полноценно и строго ограничить движение по полосам. Для каждого направления предусмотрена собственная траектория, в зависимости от того, куда нужно проехать водителю. Об этой траектории заранее информируют установленные знаки и информационные указатели.

Перестроения по полосам на турбоперекрестке являются ограниченными. Водителям практически не приходится пересекаться с автомобилистами, которые находятся на соседней полосе. Условно говоря, чтобы повернуть направо, нужно занять правую полосу. Для проезда прямо необходимо предварительно занять среднюю полосу. Левая полоса, соответственно, позволит без проблем повернуть налево. Таким образом, водитель едет по своей полосе, не встречая пересекающихся потоков. Это значительно упрощает проезд круга, снижает аварийность.

Водители, хоть раз побывавшие в Москве, если не с первого, то со второго раза успешно осваивали практику движения по турбопере-кресткам — ничего страшного в этом нет. Тем более, от стандартного кругового движения восторгов немного. В Уфе съезд к Затонскому мосту, где всегда большие потоки машин, движение по широкому круговому перекрестку нынче пришлось изменить из-за частых столкновений и аварий, так как автомобилистам сложно было понять, как и куда перестраиваться. Выполняя съезд с круга, был большой риск угодить в ДТП либо стать его причиной.

Турбокольцо в Салавате вряд ли позволит полностью предотвратить аварии и столкновения. Но разработчики проекта обещают снизить аварийность на 20 — 30 процентов.

У турбокольцевых перекрестков немало противников. Это связано с тем, что они потребуют круглогодичного поддержания четкости нанесения разметки, а возникнут проблемы из-за осадков.

МЕЖДУ ТЕМ

Росавтодор, выяснил «Коммерсант», отказался от идеи применять на загородных трассах необычные для России турбокольцевые перекрестки — их можно было бы проезжать, практически не снижая скорости.

Возможность применения турбоколец планировалось закрепить в новом ГОСТе, но разработчики документа отказались от идеи после анализа зарубежной практики. По их словам, нововведение может спровоцировать пробки и аварийность.

Автор:Василий ПАНЧЕНКО
Читайте нас в