Основная на сегодня задача — выработка решений, позволяющих перевести транспортное обслуживание на качественно новый уровень, отметил глава минтранса региона Александр Булушев.
По его мнению, это приведет к обязательному соблюдению расписания и сокращению интервалов движения, а также доступности поездок для жителей новых микрорайонов. Стратегия основывается на научно-исследовательской работе и разработке документов транспортного планирования.
В результате будет сформирована актуальная маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок, определены объемы необходимой транспортной работы и стоимости заключения нового типа контрактов.
— После перехода на новый тип контрактации мы получим возможность регулировать перевозчиков именно по соблюдению расписания и интервалов движения, — сказал на вчерашней оперативке в правительстве республики Александр Булушев.
На оперативке озвучили цифры обновления парка автобусов 70 компаний-перевозчиков. Несмотря на то, что 66 из них являются частными, погоду на этом рынке сделало госпредприятие — «Башавтотранс». С 2018 года республиканский бюджет помог ему приобрести одну тысячу шесть автобусов большой и средней вместимости. Частники за это время купили 250 автобусов. Все это позволило значительно омолодить подвижной состав: в Уфе теперь средний возраст автобусов составляет четыре года, а по республике — шесть с половиной лет.
Политика обновления парка техники в компаниях-перевозчиках будет продолжена: после введения новой контрактной системы одним из пунктов, дающих право на получение маршрутов, станет возраст подвижного состава, отметил глава минтранса республики.
— В новом виде контрактов заложен механизм регулярного обновления подвижного состава — автобусы должны быть не старше семи лет, — сказал Александр Булушев. По его же словам, сейчас ведутся переговоры о возможности заключения концессионного соглашения по обновлению и электротранспорта для Уфы в рамках подготовки к празднованию 450-летия города.
Глава республики Радий Хабиров заметил на это, что столица региона — важный элемент в транспортной реформе, но не стоит забывать и о районах республики.
— На ближайшем «транспортном часе» представьте мне стратегию развития транспортной системы в целом по республике. Широкими мазками, но представление о перспективах мы должны иметь, — сказал он.