Все новости
Транспорт
30 Мая 2022, 20:15

На бульваре Ибрагимова случилось «чудо»

Более чем на год умудрились дорожники растянуть ремонт оживленного перекрёстка в Уфе

Александр ДАНИЛОВ  С этим «пятачком» водители мучились почти 12 месяцев.
С этим «пятачком» водители мучились почти 12 месяцев.Фото:Александр ДАНИЛОВ

Напомним, что в октябре прошлого года наша газета опубликовала критический репортаж «Дорожники раздели бульвар Ибрагимова. И бросили» о ремонте одной из оживленных улиц Советского района столицы. Кстати, по такому же примерно сценарию происходил предыдущий ремонт улиц Комсомольская и 8 Марта: там было задействовано явно мало рабочей силы и техники, сроки затянулись. Но более всего уфимцев возмущало то, что дорожные службы демонстрировали полное неуважение к проживающим в соседних домах горожанам.

Вернемся к содержанию вышеназванной публикации. Генподрядная организация ООО «Дортрансстрой» начала работы еще в апреле прошлого года: извлекла старые бордюры, сняла на некоторых участках асфальт, разрушила покрытие между трамвайными путями. Особенно пострадал перекресток с улицей Пархоменко. Рельсы, выступающие над проезжей частью, стали настоящим испытанием для водителей. Машины с трудом переползали через них, издавая брюхом душераздирающий скрежет. И без того перегруженная улица Пархоменко, которая связывает южную часть Уфы с Затонским мостом и магистралью М-7, захлебнулась из-за снижения скорости машинопотока до пешеходной. Уфимцы жаловались во все инстанции, вплоть до прокуратуры, но дорожников это не пронимало. Они вели себя так, будто находятся не в центре бурлящего мегаполиса, а где-то в богом забытой пустыне Кара-кум, — не спешили.

Журналисту «РБ» удалось взять интервью у одного из мастеров «Дортрансстроя», стоя у кромки раскореженного перекрестка. Говорю «удалось», так как на территории уфимского муниципалитета в прошлом году (не могу сказать, как нынче, при новом мэре) любое общение с нужными журналисту людьми происходило только с одобрения пресс-службы мэрии, а официальные ответы напоминали пустые отписки. Итак, мастер генподрядчика (не стану называть фамилии, мне стыдно за него) обрушился на журналиста с упреками. Дескать, у «Дортрансстроя» и без того много объектов, техники и рабочих не хватает, но работы ведутся по графику. И привел «мощный» аргумент: во всем виноваты сами водители, замедляющие скорость на перекрестке потому, что не умеют ездить, так как «у всех права купленные».

Честно скажу, что довод мастера о купленных правах лишил журналиста дара речи. Тема ремонта ушла на второй план. Придя в себя, напомнил обнаглевшему дорожнику, что еще на заре рыночных реформ, приступая к ремонту оживленных магистралей, генподрядчик совместно с заказчиком продумывали такой план работ, чтобы минимизировать неудобства для водителей и населения. А такие горячие точки, как перекрестки, ремонтировались за одну — две ночи. На что мастер сказал, что из-за одного «КамАЗа» асфальтовой смеси никто не станет перевозить сюда с другого объекта целый укладочный комбайн. Словом, интересы населения сейчас из плана работ исключены. Дорожники исходят не из соображений минимизации неудобств, а сугубо из своих интересов — освоения выделенных денег.

И вот, наконец, в мае нынешнего года перекресток, вызывавший изжогу у тысяч водителей и пассажиров, заровняли. Окончание банальной работы уфимцы восприняли как чудо.

Тут нельзя не сказать об одном многозначительном стечении обстоятельств: окна кабинета первого лица заказчика — начальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы выходят прямо, как в песне, «на тот большак, на перекресток» с улицей Пархоменко. Неужели он ни разу, начиная с апреля прошлого года, не подходил к окошку? Большая, видно, занятость мешала.

Автор:Ринат Файзрахманов
Читайте нас: