Все новости
Транспорт
7 Мая 2022, 20:15

Будущая трасса М-12 обогнёт Дюртюли

Движение по скоростной дороге от Москвы до Екатеринбурга — без светофоров — намечено запустить в 2024 году

из открытых источников
Фото:из открытых источников

Такой срок назвал глава «Автодора» Вячеслав Петушенко в своем интервью «Российской газете» 29 апреля, сославшись на указание президента страны Владимира Путина. Ниже приводим фрагмент интервью, касающийся нашего региона.

— Как идут работы на всех участках М-12?

— Практически каждую неделю стараюсь лично проверить, как идет строительство. Работы развернуты на всех участках, на каждом из 823 километров трассы. В них задействовано более 5 тыс. единиц техники, более 20 тыс. рабочих. На многих участках выходим на бетонирование искусственных сооружений, которых на М-12 более 300. Уже начали на основном ходу трассы укладывать асфальтобетон. В этом году планируем, что М-12 на 90% будет в асфальте. В прошлом году было уложено 118 км. В конце 2023 года мы должны доехать по М-12 из Москвы до Казани.

— На какой стадии проект продолжения трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга?

— Глава государства поставил задачу в 2024 году запустить движение по скоростной дороге до Екатеринбурга. В целом от Москвы до Екатеринбурга — более 1600 км. Из них более 1000 км — наши, и 530 км должны сделать наши коллеги из Федерального дорожного агентства(Росавтодор). Им нужно построить два обхода — в Набережных Челнах и Дюртюлях — и реконструировать ряд участков дорог.

В планах госкомпании — 275 км от Дюртюлей до Ачита. Участок проходит по территории трех регионов: Башкирии, Пермского края, Свердловской области. В конце прошлого года трассировку утвердили, со всеми субъектами согласовали.

Сейчас активно занимаемся проектированием. Основные технические решения, исходя из особенностей региона и приоритета использования местных ресурсов в строительстве, разработаны. В июне этого года должны выйти с проектом из Главгосэкспертизы, в июле — августе объявить конкурсы на выбор подрядных организаций и затем выйти на строительно-монтажные работы. А в 2024 году должны доехать по четырехполосной дороге без единого светофора от Москвы до Екатеринбурга.

— Смета строительства участка от Дюртюлей до Ачита из-за роста стоимости материалов выросла?

— Мы провели большую работу по изучению рынка, получили реальную, фактическую стоимость материалов в четвертом квартале 2021 года. На данный момент скачкообразного роста цен к той стоимости, которую мы просчитали в прошлом году, не будет. И в этом году мы должны обойтись без каких-то дополнительных средств для увеличения стоимости строительства. Что будет через год, посмотрим. Хотим как можно быстрее пройти гос­экспертизу, чтобы зафиксировать цены.

— Какие есть риски?

— Говорить, что будет через несколько месяцев, сложно. В первом квартале 2022 года перевозчики подняли цены. Статья на выплату зарплат увеличивается, и стоимость эксплуатации машин и механизмов тоже растет. У многих подрядчиков техника импортная. Ее нужно обслуживать, закупать запчасти.

Что касается стоимости песка, то она если и повышается, то незначительно. Карьеры цены пока держат. Но у них тоже есть импортное оборудование, расходы на его обслуживание увеличиваются. Не исключено, что они тоже будут вынуждены поднимать цены. Держим руку на пульсе, проводим встречи с производителями битумов, металлургами.

Автор:Ринат Файзрахманов
Читайте нас: