Все новости
Транспорт
6 Мая , 11:15

Железная дорога. Не игрушка

В регионе закроют 22 переезда

из открытых источников
Фото:из открытых источников

Оптимизация количества нерегулируемых железнодорожных переездов в Башкирии проходит в рамках усиления политики безопасности на железнодорожном транспорте.

Все подлежащие закрытию переезды имеют альтернативы для пересечения железнодорожных путей, то есть их аннулирование отвечает строгим требованиям минтранса России.

— Из 154 переездов, которые находятся в нашем ведении на территории республики, в дополнение к 31 еще на шести установим заграждения барьерного типа. А вообще, самый эффективный способ обеспечить безопасность на железной дороге — избавить от контакта автомобильную трассу и «железку», — рассказал «Республике Башкортостан» заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги Евгений Мельников.

— Правительство республики утвердило две программы, совместные с РЖД. Предусматривается в ближайшие два года строительство двух автомобильных путепроводов — возле Нагаево и на станции Юрмаш. Пешеходных переходов появится четыре, в том числе на станции Шингак-Куль, — подтвердил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РБ Руслан Гарипов.

Если автомобилистам, в принципе, три — пять километров в сторону — не крюк, то о пешеходах транспортники обещают позаботиться особо. В этом году запланировано возведение трех пешеходных переходов через железнодорожные пути — на 1626-м (в Уфе), 1654-м (Иглино) и 1726-м (Ашинское направление) километрах.

Поводов для сильного беспокойства в этом году пока нет. Если в 2021-м на путях было зарегистрировано 12 смертельных травм, то в этом подобных происшествий не случилось. «Штиль» наблюдается и в статистике ДТП на переездах, и, слава богу, за последние пару лет не пострадали на «железке» дети и подростки. Хотя несовершеннолетних по несколько сотен ежегодно отлавливают патрули за пересечение железной дороги в неположенном месте.

Транспортные специалисты, правоохранительные органы и эксперты сферы образования считают установившееся равновесие безопасности результатом эффективной пропаганды и профилактических рейдов. На граждан, видимо, положительно действуют социальная реклама, лекции в школах и интерактивные занятия с детьми, которые проводит республиканский ресурсный центр.

На остающихся железнодорожных переездах в дополнение к 13 установят несколько комплексов фотовидеофиксации. По данным ГИБДД, за первые три месяца этого года 463 водителя было оштрафовано за нарушение правил проезда через железную дорогу. Между прочим, ничто так не дисциплинирует водителей, как угроза кошельку. На том же зининском переезде, где сейчас возводят путепровод, с момента появления видеонаблюдения с подстраховкой экипажем ДПС прекратились дорожно-транспортные происшествия. Хотя за последние годы автомобильный поток на этом направлении увеличился в десять раз. Аналогичная картина на переезде у станции Юрмаш.

Казалось бы, вот оно, эффективное решение проблемы аварийности на переездах. Однако на встречное предложение «Республики Башкортостан» оборудовать их хотя бы таймерами с обратным отсчетом времени закрытия, чтобы автомобилисты могли обуздать свое нетерпение, Евгений Мельников неопределенно пожал плечами.

— Идея весьма неплохая, но у нас так много регламентов по установке знаков на переездах, опять же, кто это профинансирует? Не берусь сказать, что она быстро сработает. Другое дело, что сейчас на российских железных дорогах пилотируется эксперимент по раннему преду­преждению машинистов составов о наличии постороннего транспорта на нерегулируемых переездах. Когда технология будет отработана, РЖД внедрит ее по всей стране. Со своей стороны, мы позаботимся о безопасности на этих проблемных местах, — резюмировал Евгений Мельников.

Автор:Дмитрий ВОЛКОВ
Читайте нас в