Все новости
Транспорт
27 Апреля 2022, 22:15

Появятся новые маршруты

Учалинское АТП — филиал «Башавтотранса» — обслуживает два района, Учалинский и Белорецкий. 

из открытых источников
Фото:из открытых источников

Еще несколько лет назад нарекания в его адрес звучали часто. Поднимались проблемы и на страницах «РБ». С одной стороны, людей не устраивало качество услуг, с другой — предприятие сообщало о значительном снижении пассажиропотока, нехватке кадров. Сейчас ситуация, можно сказать, стабилизировалась, по крайней мере, в Учалинском районе, где предприятие является своего рода монополистом. 

— Я живу в пригороде. Пенсионерка, поэтому не так часто выбираюсь в город, но иногда приходится, к детям. В феврале и вовсе каждый день ездила, чтобы с внучкой посидеть.

Транспорт никогда долго не ждала. Один раз только автобус опоздал, но ждать пришлось недолго, — рассказала нам жительница микрорайона Рудник Файруза Камалова.

АТП обслуживает все 26 маршрутов, которые существуют в городе и районе, в его же ведении и школьные автобусы. Это большой плюс: когда перевозчик один, контролировать его легче.

— Сейчас есть хорошие возможности, та же система ГЛОНАСС, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать, где находится маршрутный автобус. Я и сам нередко выезжаю на маршруты, — рассказывает директор Учалинского АТП Тимур Аглиуллин. — Детально изучаем каждое направление. Например, сейчас хотим открыть автобусное движение между Учалами и Белорецком. Скорее всего, возобновим маршрут с 1 июня. Он будет востребованным, потому что идет оптимизация, многие учалинские учреждения переходят в Белорецк, к тому же люди часто ездят в Белорецкую клиническую больницу. Пожелания жителей района всегда учитываем, вот сейчас работаем над восстановлением движения по маршруту Учалы — Межозерный (поселок в Челябинской области. — Авт.).

Проблема с кадрами, говорит Тимур Аглиуллин, постепенно решается. Районы большие, особенно Белорецкий, поэтому на сельские маршруты здесь стараются брать водителей из числа местных жителей.

— Есть у нас очень востребованный маршрут в село Вознесенка. Направление охватывает несколько населенных пунктов, но запустить его пока не можем: нет водителя, — посетовал он.
На сегодняшний день Учалинское АТП имеет 82 единицы транспорта, из них 72 — автобусы, в том числе 38 школьных. Кстати, последние часто обновляются. По словам руководителя предприятия, больше десяти лет на одном автобусе детей не возят. В этом году школьный автопарк обновился на две единицы. С обычными пассажирскими перевозками ситуация другая. Автобусный парк обновлялся в 2019 году, когда в Учалах появились три ПАЗа «Вектор» и семь «фордов». Техника, как рассказали на предприятии, не простаивает. На данный момент только три автобуса на ремонте.

— В скором времени хотим сделать так, чтобы за каждым водителем был закреплен определенный автобус. Так будет легче следить за техническим состоянием транспорта. Особое внимание уделяем вопросам безопасности пассажиров. Кроме прочего, еженедельно проводится контрольный выпуск, в ходе которого проверяется техническая исправность автобусов. Водители дважды в день, в начале и в конце смены, проходят медосмотр. С топливом проблем нет, — отмечает Тимур Аглиуллин.

Важнейшая характеристика любого предприятия, занимающегося перевозкой пассажиров, — регулярность движения. Этот показатель по городским маршрутам в последние два года снижался, опустившись одно время до 79 процентов. По словам директора предприятия, сегодня удалось поднять его до 100 процентов, а по пригородным маршрутам — до 86. Перевезено за первый квартал 2022 года 257 тысяч пассажиров — на четыре процента больше уровня прошлого года.

Сейчас многих волнует вопрос, не коснутся ли санкции работы общественного транспорта.

— Мы пока обеспечены запчастями, — ответил на него собеседник. — У нас ведь автопарк российский. Правда, есть четыре автобуса, где импортная комплектация, но с ними проблем пока нет.

И еще. По Учалам уже четыре автобуса подготовлено для обслуживания маломобильных граждан. Они скоро выйдут на маршруты.

Аниса ЯНБАЕВА 

Читайте нас: