Все новости
Транспорт
27 Апреля 2022, 20:15

Общественный транспорт должен ходить допоздна

В Белорецке ситуация с общественным транспортом сложнее, чем в Учалах. Кроме Белорецкой автоколонны Учалинского АТП здесь активно работают частные перевозчики. На долю АТП приходится шесть маршрутов по району и два по городу. Еще имеется так называемый социальный маршрут — в сады.

из открытых источников
Фото:из открытых источников

— Обслуживаем население Белоречья в том числе и на арендованных автобусах — их у нас 15, плюс шесть наших, — рассказали на транспортном предприятии. — Конечно же, хотелось бы эксплуатировать только собственный автобусный парк. К каждому маршруту подходим индивидуально. Ведь необязательно, чтобы автобус ходил каждый день. Можно пускать его по определенным дням, исходя из потребностей населения. Тем более, когда автобус арендованный, убытки от невостребованного маршрута еще чувствительнее. Зачем, допустим, направлять автобусы на дальние расстояния, в Шигаево и Узянбаш, в воскресенье утром, если в это время желающих ехать туда очень мало? Лучше перенаправить их по другим маршрутам, в Верхний Авзян, к примеру, что мы и хотим сделать.

— Да, мы действительно обратились к руководству АТП с такой просьбой, — подтвердил в беседе с «РБ» глава Верхнеавзянского сельского поселения Вячеслав Витушкин. — Хотя в наше сельское поселение входят всего два населенных пункта, по количеству жителей оно одно из крупнейших в районе. Проживают у нас около двух тысяч человек, а до Белорецка далеко.

Если, к примеру, деревня или село находится поближе к городу, тогда проще, можно и на своей машине доехать, а вот на такие большие расстояния люди предпочитают ездить общественным транспортом, особенно пожилые. Да и по ходу маршрута деревень много. Пока наши села обслуживает 12-местный «Форд», ходит два раза в неделю утром и вечером, а в пятницу даже три раза. Люди просят, чтобы он ходил каждый день, а в пятницу и воскресенье дать дополнительный рейс, причем пускать большой автобус, так как в этот день народу много. Хорошо, что мы встретили понимание со стороны руководства Белорецкой автоколонны.

Как рассказал начальник отдела ЖКХ и транспорта администрации Белорецкого района Салават Кильдин, пассажиров также возят шесть предпринимателей: по городу и району они обслуживают 25 маршрутов.

— В дневное время автобусы ходят регулярно, однако поступают жалобы от жителей на отсутствие общественного транспорта в поздние часы. В связи с этим приходится контролировать соблюдение расписания перевозчиками, — отмечает Кильдин. — За прошлый год перевезено более 2 млн пассажиров, но с учетом развития туризма на территории района прогнозируем увеличение пассажиропотока.

Среди основных проблем он отметил необходимость повышения качества перевозок, в частности, таких показателей, как доступность общественного транспорта для маломобильных пассажиров и оснащенность автобусов системой безналичной оплаты проезда. Необходимо оснастить действующие маршруты остановочными пунктами и дорожными знаками. Кроме того, было бы неплохо изыскать денежные средства для организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам, считает Салават Кильдин.

В администрации района сейчас работают над приведением муниципальной нормативно-правовой базы по вопросам пассажирских перевозок в соответствие с федеральным законодательством и стандартами — в частности, на территории района вводится социальный стандарт транспортного обслуживания населения и утверждается документ планирования регулярных перевозок.

— Не менее важным остается вопрос расширения маршрутной сети с учетом потребностей населения и оснащения остановок пассажирского транспорта в соответствии с требованиями.

Также администрация района во взаимодействии с мин-образования, минтрансом и минземимущества работает над вопросом передачи школьных автобусов в ведение Белорецкой автоколонны Учалинского АТП, — сообщил Салават Кильдин.

Айгуль КАЗЕЕВА

Читайте нас: