Все новости
Транспорт
26 Апреля 2022, 13:15

Ликвидация «Техаса»

Транспортная реформа в республике: всё ли идёт по плану?

Альберт ЗАГИРОВ  За четыре года реформы изменилось многое.
За четыре года реформы изменилось многое.Фото:Альберт ЗАГИРОВ

Реализация транспортной реформы в регионе началась с возвращением в республику Радия Хабирова. Его слова о первых впечатлениях от общественных перевозок в Уфе разлетелись в соцсетях на мемы: «Что у вас за Техас? Почему ездят нелегальные перевозчики? Почему у вас тут перестрелки?» По словам главы региона, он надеялся оперативно разобраться с проблемами, усилив позиции государственного перевозчика «Башавтотранс» и устранив всех тех, кто не захочет играть по правилам.

— Перед началом транспортной реформы я думал, что решу проблемы кавалерийским наскоком, — признался глава республики осенью прошлого года во время пресс-конференции в ЦУР. — Часть энергии ушла на укрепление «Башавтотранса». Но мы не можем обеспечить все муниципальным перевозчиком. Я несколько раз бросал клич частникам: «Давайте работать, но на наших условиях». Тут принцип простой: кто не с нами, тот работать не будет.

— Нельзя сказать, что проектов по транспортной реформе раньше совсем не было, последние разрабатывались где-то пять-шесть лет назад. Мы их изучили — похоже, все эти программы составлялись в интересах каких-то промышленных холдингов. Однако транспортная реформа должна устраивать всех: и перевозчиков, чтобы у них был стимул работать, и жителей города, — комментирует ход нынешней транспортной реформы министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Булушев.

И вот прошло почти четыре года с момента ее старта. Власти признают, что заявленных целей еще не достигли, но за это время изменилось многое: автопарк пополнился новыми автобусами, открылись дополнительные маршруты, обновились остановочные павильоны, заработала система безналичного расчета, запускается интеллектуальная транспортная система. Сейчас уфимские власти начали упорядочивать маршруты, убирая дублирующие, запуская новые в небольшие микрорайоны, пробуя автобусы другого класса на старых направлениях. В будущем весь общественный транспорт планируется объединить в единую сеть. С этого года будет начато внедрение интеллектуальной системы управления транспортными потоками. За счет оптимизации и расширения инфраструктуры снизится нагрузка на дорожную сеть Уфы.

Достижением можно назвать и постепенный переход на безналичный расчет при оплате проезда. Это раньше пассажиры могли рассчитаться с водителем только за наличные.

Использовать банковскую карту было просто негде. По официальным оценкам, объем пассажирских перевозок на начало реформы составлял 60 млн человек в год, от налогов ежегодно скрывалось порядка 1,5 млрд рублей. Сейчас картина изменилась, основная доля расчетов — безналичная. В прошлом году, по официальным данным, расчет по банковской карте превысил 70 процентов. Бизнес становится более прозрачным.

Ильдар АХИЯРОВ

Читайте нас: