Городская администрация Стерлитамака провела круглый стол по вопросам общегородского транспорта с участием заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Александра Клебанова и пяти стерлитамакских перевозчиков.
Настоящее испытание для городского транспорта — резкий взлет цен на расходные материалы и запчасти. Одним из частичных решений является повышение тарифов, которое давно не производилось. Задача города — найти золотую середину, тот баланс, при котором и перевозчики удержатся на плаву, и жители смогут передвигаться безопасно, быстро и по доступной цене.
Ситуацию с общественным транспортом на примере родного предприятия проиллюстрировал руководитель Стерлитамакского троллейбусного управления Леонид Конев:
— Выпуск подвижного состава у нас составляют 60 троллейбусов, 32 автобуса. Резко произошло удорожание запчастей, ГСМ. Например, контактный провод и токоприемники подорожали на 77 процентов, подшипники — на 115, масло моторное — на 89, шины — на 81 процент, а чековая лента — в шесть раз. При этом работаем мы стабильно, выпуск идет по плану, без срывов. На троллейбусах перевозим от 20 до 30 тысяч человек, на автобусах — от 12 до 13 тысяч горожан ежедневно.
МНЕНИЕ
Александр КЛЕБАНОВ, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РБ:
— Нужно поддерживать транспортные предприятия и частных перевозчиков, чтобы они не разорились и не ушли с рынка. Общегородской транспорт — это прежде всего безопасность граждан, надежность и гарантия бесперебойного сообщения.
Например, осенью Стерлитамак должен получить пять новых троллейбусов.
Одна из мер, позволяющих сохранить перевозчиков, — незначительное повышение тарифов. Их индексация в ближайшее время будет увеличена адекватно уровню инфляции, официально объявленной государством. Люди, которые постоянно пользуются услугами добросовестных перевозчиков, городского общественного транспорта, понимают, что мера эта неизбежна. Администрация Стерлитамака в течение двух лет сдерживала рост цен на проезд. Новые тарифы здесь будут ниже, чем в некоторых городах.