Все новости
Транспорт
24 Февраля 2022, 13:15

Проверки на дорогах

Техосмотр: какие изменения вступят в силу 1 марта

Проверки на дорогах
Проверки на дорогах

Систему техосмотра ждет очередная реформа: новый этап запланирован на 1 марта. Водителям грозят новый штраф и целый перечень оснований для проверки автомобилей на дорогах инспекторами ГИБДД. И это далеко не все. В начале февраля стало известно, что в правительстве разработали дорожную карту для серьезных изменений всей отрасли, которые будут вносить до конца 2023 года.

В их числе — сокращение чек-листа неисправностей и возможное повышение стоимости госуслуги. Разбираемся во всех изменениях, чтобы избежать проблем и штрафов.

Кому, за что и как оформят новый штраф

Штраф действительно будет: с 1 марта благодаря внесенным поправкам в КоАП за отсутствие тех-осмотра начнут выписывать постановления на 2000 рублей. Однако речь идет только о тех категориях автомобилей, что должны проходить проверку: это машины старше четырех лет, у которых меняется владелец и авто регистрируется в ГИБДД. Также техосмотр необходим при внесении изменений в конструкцию автомобиля любого возраста. До этого момента в ГИБДД могли только теоретически наказать за отсутствие техосмотра на 500 — 800 рублей, но с 1 марта старую норму упразднят.

Зато обещанных штрафов с камер можно не бояться — их не будет. Водителей давно готовили к тому, что комплексы на дорогах начнут фиксировать такое нарушение с 1 марта, однако, как объяснил замначальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, из-за технических проблем фиксацию в назначенный срок не запустят. Оказалось, что камеры так и не научились безо-шибочно обращаться к информационным базам и сверять годы выпуска транспортных средств, их тип и наличие диагностической карты. Когда это нововведение заработает и заработает ли вообще — неизвестно.

Требования к фотографиям на техосмотре вновь поменяют

С 1 марта при проведении тех-осмотра специалистам придется не только проверять исправность автомобилей, но и самим фотографироваться с машинами. Причем при позировании нужно будет постараться: эксперт должен стоять в полный рост, а машина — полностью помещаться на снимке. Такое требование содержится в приказе минтранса.

Фотографировать приезжающие на техосмотр машины нужно было и раньше, но достаточно было просто снимков автомобиля спереди и сзади при заезде на проверку и после ее окончания. Ужесточения потребовались, поскольку пункты техосмотра научились пользоваться фотошопом и продолжили оформлять диагностические карты удаленно. Теперь же подделать карту станет гораздо труднее и дороже — «вклеить» на снимок с изображением пункта техосмотра не только автомобиль, но и эксперта — сложнее.

Когда будут проверять техническое состояние автомобиля на дороге

После отмены обязательного техосмотра у водителей возник вопрос: что делать, если инспектору ГИБДД при остановке покажется, что автомобиль неисправен? Раньше ему можно было предъявить действующую диагностическую карту или полис ОСАГО, который не должны были выдавать без карты. А сейчас доказательств исправности машины нет.

Как объяснили в госавтоинспекции, вне зависимости от того, прошел автомобилист техосмотр или он ему не требовался, сотрудник ГИБДД все равно может проверить техническое состояние транспортного средства. Но только в том случае, если техническая неисправность видна визуально.

«К примеру, едет машина, ее остановил инспектор, у машины сзади ручьем течет тормозная жидкость. Или нет болтов на колесах, либо кардан отваливается. То есть явно видна техническая неисправность, которая подлежит проверке. И даже если водитель предъявит диагностическую карту, инспектор все равно может проверить такой автомобиль», — заявил замначальника ГУОБДД МВД Владимир Кузин.

Кроме того, инспектор вправе проконтролировать наличие диагностической карты, причем с помощью своего планшета, не требуя бумажный документ. И выписать штраф в размере 2000 рублей, если ее нет. Такое постановление инспекторы могут оформлять не чаще чем раз в 24 часа. Так же будет развиваться ситуация, если инспектор ГИБДД остановит автомобиль с элементами тюнинга, который необходимо узаконить, но без действующего техосмотра — в этом случае он тоже выпишет штраф.

При этом за управление технически неисправным автомобилем автомобилисту грозит отдельное наказание. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, в зависимости от серьезности неисправности может грозить предупреждением, штрафом в размере 500 рублей или отстранением от управления автомобилем и его задержанием.

Что будет с ценами за техосмотр

Согласно дорожной карте по реформированию и оптимизации тех-осмотра, не позднее марта 2022 года ФАС совместно с минюстом и минэкономразвития должны рассказать о планируемых изменениях стоимости техосмотра. А заработать эти изменения должны не позднее 1 сентября 2022 года.

Об изменении стоимости техосмотра и отвязке его от госрегулирования уже давно просят сами операторы. Сейчас официальные пункты техосмотра не имеют права менять расценки: тарифы устанавливают региональные власти. К примеру, в Москве официальная процедура стоит около 800 рублей, а средний тариф по России составляет 600 рублей. Цены в 3 — 5 тыс. рублей за диагностическую карту назначают только «серые» операторы, которые включают в стоимость дополнительные услуги.

Новые тарифы в ФАС начали разрабатывать еще до перевода услуги на добровольную основу. По мнению Союза операторов техосмотра и Гильдии операторов технического осмотра, в столице услуга должна стоить около 2,5 тыс. рублей. Примерно во столько оценивается час работы мастера на станции техобслуживания. В других регионах стоимость техосмотра также предлагают рассчитывать исходя из тарифов на СТО. При этом ни в ФАС, ни в других ведомствах никаких ценовых ориентиров пока не называли.

НА ЗАМЕТКУ

- Багажники на крыше автомобиля относятся к навесному оборудованию. Поэтому на техосмотре эксперт-техник вполне может поинтересоваться, сертифицирован ли багажник для установки на вашем автомобиле.
- Колпаки на колесных дисках, если они изначально не предусмотрены конструкцией автомобиля, также могут считаться внесением изменений в конструкцию.
- Если в машине стоит нестандартная музыкальная система, ради которой пришлось выпиливать элементы кузова или строить специальные подиумы для колонок, то проблем не избежать.
- Наличие на ветровом стекле крепления для телефона, видеорегистратора, радар-детектора или навигатора входят в перечень неисправностей. Существует прямой запрет на установку в автомобиле предметов, ограничивающих обзор с места водителя.
- Фаркоп должен быть сертифицирован и предназначен для установки на конкретную модель автомобиля — это подтверждается документом, который продавец выдает вместе с устройством.

Фото: электронные СМИ.

Автор:Анастасия ПОПОВА (Авто.ру)
Читайте нас: