Все новости
Транспорт
24 Сентября 2021, 11:15

Есть контакт!

В столице региона открыли первую в республике станцию быстрой зарядки электромобилей

Есть контакт!
Есть контакт!

Если кто думает, что тема электромобилей и их зарядки сегодня не актуальна, то глубоко ошибается. Корреспондент «РБ» с удивлением для себя узнал, что только один из аккаунтов в соцсетях владельцев электромобилей в Уфе объединяет
порядка 80 участников.

Пунктов зарядки электромобилей в республике и в Уфе открыто уже немало. Но их требуется в разы больше. Очередной запустила Башкирская электросетевая компания — она открыла первую в Башкирии электрозаправку мощностью 60 кВт.

На сегодня это самая мощная работающая зарядная станция в регионе, которая позволяет зарядить электромобиль примерно за 20 минут, в зависимости от емкости аккумулятора. Быстрый заряд обеспечивается режимом mode-4 с использованием переменного тока.

Директор Зеленодольского электротехнического завода (Татарстан) Наиль Галимов в беседе с «РБ» отметил, что зарядная станция — отечественной разработки и исполнения. Примерно 70 процентов комплектующих этой станции изготовлены в России. Располагается она по адресу: Уфа, ул. Трамвайная, 1. И уже появились первые потребители.

Сергей Парамошин, владелец электромобиля, узнал об открытии станции из интернета. В его семье электромобиль появился полтора года назад как экономное средство передвижения для жены. Автомобиль он пригнал из Японии. До этого заряжал машину дома, и это занимало у него около восьми часов. Появление возможности быстрой зарядки воспринято им положительно. «Тем более это бесплатная услуга», — говорит он.

До конца года БЭСК откроет в столице республики еще две аналогичные электрозаправки: на бульваре Ибрагимова, 86 и на набережной Белой.

— Мы убеждены в том, что в будущем у нас будет только чистая электроэнергия, и сегодня делаем к этому первый шаг, — заявил заместитель генерального директора Башкирской электросетевой компании Сергей Савченко. — Важно также отметить, что наши электрозаправки — еще и пример успешного межрегионального сотрудничества братских республик — Башкортостана и Татарстана.

Количество электрокаров в России в целом и в Башкирии в частности стремительно растет, а значит, повышается спрос на соответствующую зарядную инфраструктуру. Правительство в августе утвердило концепцию развития электротранспорта в России до 2030 года, с включением льгот по кредитованию и транспортному налогу, скидок при покупке электромобиля и многого другого.

Напомним также, что премьер-министр Андрей Назаров на совещании в правительстве республики отметил важность развития этого сегмента экономики региона.

— Сейчас стремительно развивается компания Tesla, автогиганты уделяют все больше внимания производству электромобилей, — сказал он. — Поэтому для удобства водителей надо продумать возможность совмещения на АЗС заправки газом и электроэнергией.

Как отмечает министр промышленности, энергетики и инноваций РБ Александр Шельдяев, сегодня по дорогам республики ездят уже 160 электроавтомобилей. Они заряжаются энергией на 10 электрозаправках: шесть из них в Уфе (с учетом открывшейся — уже семь), две в Нефтекамске и по одной в Бижбулякском и Уфимском районах.

Впрочем, такие темпы явно недостаточны. Наиль Галимов рассказал «РБ», что Уфе требуется порядка 200 таких зарядных пунктов. «Необязательно, чтобы это было 200 мест, — говорит он. — Требуется 200 разъемов, чтобы одновременно могли заряжаться столько электромобилей. Сейчас очень затруднительно передвигаться на таких машинах по стране, да и внутри региона между населенными пунктами. К примеру, мы приехали из Татарии, но это было рискованно, потому что заряд хода машины 380 километров, а расстояние нужно было преодолеть в 300 километров. Но если бы по дороге был ремонт, пробки, то мы могли встать. Впрочем, на такой случай в нашем багажнике есть запасной аккумулятор. Риск состоял еще в том, что электромобиль разгоняется до ста километров в час за три секунды. Очень трудно сдержать себя от такой опции, но заряд аккумулятора при этом садится быстрее».

По словам директора завода, производящего отечественные зарядные станции, главной проблемой развития в стране электротранспорта сегодня является малое количество мест пополнения аккумулятора. «Между Москвой и Казанью, к примеру, нет ни одной станции быстрой зарядки, только медленные — до 8 часов, — говорит он. — Поэтому 717 километров мы преодолевали три дня. Зарядку вели на станциях медленных, поэтому пришлось два раза ночевать, чтобы не встать по дороге».

Впрочем, владельцы электромобилей не унывают, веря в то, что количество зарядных устройств в городах и на дорогах между ними в ближайшие дни кратно вырастет. Наиль Галимов, однако, считает, что для этого государству необходимо принять ряд непопулярных решений — в первую очередь монетизировать установку таких устройств. «Владельцы традиционных заправок не станут устанавливать у себя зарядные устройства, пока эта услуга бесплатна, — считает он. — Они недешевы, поэтому те, кто считает деньги, не будет покупать такие станции».

Наиль Галимов отказался называть стоимость зарядной станции, однако наш источник в компании, заказавшей устройство, назвал ее — это порядка полутора миллионов рублей.

В соседней Казани установлены 22 зарядные станции, из них 12 — быстрые. В Тюмени — 21 точка зарядки (семь из них — быстрые), в Самаре — девять точек (пять быстрых), в Перми — 12 (три быстрых), в Екатеринбурге — пять (две быстрых). В республике, напомним, станция на Трамвайной в Уфе — первая из разряда быстрых. В прошлом году электростанции открылись в Нефтекамске, в Бижбуляке, но они из разряда медленных.

В других частях региона, по данным нашей редакции, пока и таких нет. Владельцы электрокаров заряжают свои автомобили из домашней розетки. И хорошо, если у вас собственный дом или гараж — сделать это будет легче. Жильцам многоэтажных домов приходится проявлять изобретательность, чтобы за ночь подзарядить электрокар — в соцсетях нередки видео, на которых видно, как с верхних этажей протянуты кабели к авто. И это далеко не всегда вызывает понимание со стороны соседей.

Сам электрокар сейчас — достаточно дорогая «игрушка», такие машины стоят дороже своих бензиновых собратьев. Зато потребление электричества обойдется всего в 500 рублей в месяц, как подсчитал для нас один из хозяев электромобиля.

Только одна заправка машины с бензиновым или дизельным двигателем будет стоить в разы дороже. Тем более на зарядных станциях, установленных в торговых комплексах, услуга эта бесплатная.

Да, сейчас электрокаров в России становится больше. По данным за прошлый год, их количество в стране показало взрывной рост — более чем на сто процентов. Правда, зависело это от низкой первоначальной базы, и, по некоторым данным, сейчас не превышает 11 тысяч на всю огромную страну. При том что в мире в 2020 году продали 3,24 млн электрокаров.

Причина медленного развития данного сегмента в России — нехватка зарядных мощностей. Но пойдут ли «на мировую» нефтяные гиганты, как того добиваются власти, — еще большой вопрос. Ведь пока зарядка авто электричеством бесплатна.

Впрочем, по оценкам экспертов, до 2025 года рынок машин на электротяге в стране будет прирастать ежегодно на 30 процентов. Поживем — увидим.

Сам электрокар сейчас — достаточно дорогая «игрушка», такие машины стоят дороже своих бензиновых собратьев.

Зато потребление электричества обойдется всего в 500 рублей в месяц, как подсчитал для нас один из хозяев электромобиля.

Автор:Ильдар АХИЯРОВ
Читайте нас: