Все новости
Столица
10 Июня 2023, 22:15

Когда в Уфе будет метро?

В 1980 году Уфа стала миллионником. Спустя несколько лет городская газета стала давать публикации о начале изысканий под первую очередь метро от остановки «Строительная» до улиц Ульяновых и Горького. Ни о каких карстовых помехах даже разговора не было. К тому же во многих миллионниках, где есть карсты (Н. Новгород, Москва, плывуны в С.-Петербурге) метро успешно работает. В Уфе даже начали строить депо для электровозов, которое затем переделали под троллейбусы. Когда же уфимцев обрадуют сообщением о решении взяться за прокладку подземки? Фарит ШАРИПОВ. г. Уфа.

администрация Уфы Когда в Уфе будет метро?
Когда в Уфе будет метро?Фото:администрация Уфы

Отвечает пресс-служба администрации Уфы

— Рассмотрев ваш запрос об уфимском метро, сообщаем следующее.

В 1988 году было разработано технико-экономическое обоснование строительства первой очереди метрополитена в городе Уфе Горьковским филиалом «Горьковметропроект». В 1993 году Институтом геологии Уфимского научного центра РАН была разработана карта по карстовым породам. В 1995 году разработан генеральный план города, согласно которому преду-сматривались две ветки метро.

В 1995 — 2015 годах планировалось построить подземную первую линию мелкого заложения длиной 15,1 км, состоящую из 11 станций. Линия проектировалась вдоль оси города, большей частью под проспектом Октября, из исторического центра на юго-западе от железнодорожной платформы «Правая Белая» в жилой район Черниковка и северный промышленный район. В связи с высокими финансовыми затратами на сооружение метрополитена в сложных геологических условиях, плотной городской застройкой, а также недостаточным перспективным пассажиропотоком для окупаемости линии метрополитена весной 2005 года при корректировке генплана Уфы было принято решение о нецелесообразности строительства метро, а в качестве приоритетов развития системы общественного транспорта приняты проекты электротранспорта (трамвай, троллейбус) и городской электрички.

Кроме того, поскольку в проекте генплана Уфы 1995 года предусматривалось строительство метрополитена от станции Первомайская до станции Правая Белая протяженностью 15,1 км, для этого потребовалось бы закрыть для наземного транспорта основную городскую магистраль — проспект Октября — на достаточно длительный период строительства, порядка 8-9 лет.

Согласно корректировке генплана Уфы, утвержденной решением городского Совета округа от 04.08.2006 г. № 14/4, метро как вид общественного транспорта признано для Уфы нецелесообразным. Для обеспечения скоростных и высокопроизводительных перевозок предполагается использование железной дороги, развитие которой осуществляется в рамках проекта «Городская электричка». На сегодняшний день основным видом общественного транспорта определен электротранспорт, что предполагает развитие трамвайной и троллейбусной сети.

Кроме того, создание метрополитена является наиболее дорогостоящим проектом (стоимость строительства 1 км линии — от 5 млрд рублей), которому имеются более оптимальные альтернативы по соотношению «цена — качество — объем перевозок», например, легкорельсовый транспорт (стоимость строительства 1 км линии — 1 — 1,5 млрд рублей).

Дополнительно сообщаем, что в связи с расположением Уфы на так называемом полуострове между реками Белая и Уфа стратегически важное значение имеет количество мостовых переходов и связанность территорий. В этом направлении муниципалитет ведет планомерную работу. Так, транспортный поток на южном въезде составляет 49 процентов от общего. В 2021 году введен новый мост-вставка. Для увязки с ним в 2022 году проведена реконструкция развязки на пересечении улицы Заки Валиди и проспекта Салавата Юлаева. В 2024 году планируется завершить капитальный ремонт старого арочного моста 1956 года постройки.

Также для перераспределения транспортных потоков на этом направлении проектируется мостовой переход через реку Белую в Кузнецовском Затоне с выходом на автодорогу Уфа — Аэропорт в районе общественного центра «МЕГА». Проект планируется реализовать в 2024 — 2027 годах.

Совместно с республикой прорабатывается возможность строительства моста в створе улицы Интернациональной в рамках концессионного соглашения с инвестором, проект которого уже разработан. Также за счет средств инвестора разрабатывается проект моста из Нижегородки в направлении населенных пунктов Ветошниково — Романовка.

Автор:Ринат ФАЙЗРАХМАНОВ
Теги:уфа
Читайте нас: