Все новости
Культура
20 Ноября 2012, 16:36

На крыльях призрака моды

В Уфе начался международный конкурс молодых дизайнеров «Фактор Востока-2012»

В преддверии праздника дизайнерской мысли его организатор Анна Аллакаева — директор модельного агентства «100 ЛИЦ» — поведала газете о некоторых закулисных секретах.
— Анна Владленовна, почему тема нынешнего конкурса «Призрак моды»?

— Имеется в виду сказка, тайна, сон, мистика. На замысел натолкнули два фильма. Вначале меня поразила художественная кинолента «Белоснежка и охотник», современная интерпретация известной сказки. Там просто сумасшедшие костюмы, съемки и музыка. Это сподвигло освежить в памяти фильм «Призрак оперы». После чего я поняла, в каком направлении нужно двигаться в плане сюжета конкурса. Второй фильм ценен для дизайнерской мысли, ведь призрачным может быть все, что угодно: арт-объект, фоторабота, тот же костюм. А для шоу-программы — вообще никаких рамок. Поэтому у нас все будет неожиданно появляться и так же неожиданно исчезать.

Конечно, отсутствие рамок, кроме полета фантазии, создает массу сложностей. Но это только добавляет азарта.

— Чем намерены удивить зрителей и конкурсантов на сей раз? Кто примет участие в дизайнерском форуме?

— В нашем конкурсе, который продлится с 20 по 24 ноября, изъявили желание участвовать дизайнеры из Украины, Татарии, а также из Тольятти, Межгорья, Екатеринбурга.

Есть новшество — конкурс «Блиц». Своего рода — экспресс-дизайн. Участникам будет объявлена тема и выдано равное количество исходного материала, который в течение 10 часов должен превратиться в нечто шедевральное.

— Материалы — пластилин, битый кафель, рулон обоев?

— Кое-что из перечисленного вами может пригодиться для дизайнерских арт-объектов. А вообще, что именно подготовлено, конкурсантам знать заранее не положено. Это должно стать для них неожиданностью. Одно могу сказать, что костюмщикам не придется «шить» платья из туалетной бумаги или конфетных фантиков. Им предстоит работать с более серьезными материалами. А для фотохудожников мы предусмотрели фотокросс. За день им нужно сделать снимки на заданную тему. Экспозицию конкурсных работ разместим в Гостином дворе. В итоге за день получим более 20 работ от дизайнеров, модельеров и примерно столько же от фотографов.

— На таких экстремальных конкурсах обычно и результат получается неожиданным, не боитесь рисковать?

— Ставка на то, чтобы участники быстро сориентировались, выдали идею и ее воплотили. Ведь именно такого подхода к делу, как правило, требуют заказчики. Дизайнеру жизненно необходимо обладать подобными навыками.

— Не раскрывая главных секретов, все-таки расскажите немного о предстоящем состязании. Например, макияж на моделях предусмотрен мертвенно бледный? Они будут внезапно испаряться с подиума?

— Нет, конечно, хэллоуин исключен. Мы придерживаемся правил индустрии моды, отслеживаем тенденции, поэтому maik-up придуман хоть и экстравагантный, но вполне земной. Что касается подиума, то его сценографии предшествовала интересная история. Нынешней осенью мне довелось побывать на спектакле «Леди Макбет» в театре Ленсовета. Зрелище оказалось настолько захватывающим, что четыре с половиной часа пролетели, как одна минута. Но что поразило более всего — идеи, которые были использованы для оформления этой постановки, присутствовали в нашем рекламном ролике для «Фактора Востока», который мы отсняли ранее. Поистине — мысли витают в воздухе.

— Где в этом году проходит конкурс?

— «Блиц» пройдет 21 ноября на кафедре дизайна и искусствоведения Уфимского госуниверситета экономики и сервиса (УГУЭС), 22 — дизайнеры, костюмщики и фотографы будут демонстрировать свои работы в Гостином дворе. Кстати, если экспозиция окажется удачной, мы ее там оставим, и у конкурсантов появится возможность для саморекламы. А 24 ноября состоится шоу-показ в одном из уфимских клубов. Хотя поначалу нам предлагали организовать его на территории завода. Идея классная, идеально укладывалась в концепцию конкурса, но в итоге от нее пришлось отказаться. Хотя предварительно осмотрели очень много площадок. Смутила отдаленность от города, то, что завод действующий, и грязь там убрать невозможно.

Кстати, еще одна новелла конкурса — зрительское голосование, что очень важно для дизайнеров и фотографов. К шоу-показу больше имеют отношение модельеры, а дизайнеров, как правило, мало кто видит. Поэтому мы хотим устроить голосование, раздадим жетоны, поставим ящики, посмотрим, что из этого получится.

— В конкурсном пресс-релизе говорится, что «Фактор Востока» рассчитан на социально активную молодежь. Поясните, каким образом одно с другим связано?

— Принято считать, что наша молодежь безынициативная, но это неправда. И наш дизайнерский форум призван дать ребятам толчок к саморазвитию, разбудить фантазию, наконец, дать надежду и возможность заявить о себе. Ведь любой конкурс — прежде всего стартовая площадка.

Кстати, наши студенты подготовили сильную коллекцию. Один из участников к пятому курсу стал уже весьма мастеровитым модельером, ему поставляют ткани из Японии и Китая. Причем он уже пять лет участвует в «Факторе Востока» и постоянно удивляет своими работами. Мало того, каждые полгода он создает новую коллекцию. С его настойчивостью, работоспособностью и талантом парень далеко пойдет. Как и его друзья, которые ему помогают. Очень хочется видеть их в числе состоявшихся, а таких немало «вылетело» из гнезда «Фактора Востока».
Читайте нас: