Все новости
Экономика
3 Июля , 18:40

Эксперт Регионального центра компетенций рассказал об инфоцентрах на предприятиях Башкирии

Для участников и гостей национального финала международного чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge, проходящего 2-3 июля в Уфе,   была организована деловая программа — мастер-классы, сессии и встречи по вопросам экономического развития и стратегического менеджмента. Мастер-класс под названием «Система управления эффективностью и инфоцентр  как инструмент визуального менеджмента» провел руководитель проектов Регионального центра компетенций (РЦК) Александр Кириллов.  

Эксперт Регионального центра компетенций рассказал об инфоцентрах на предприятиях Башкирии
Эксперт Регионального центра компетенций рассказал об инфоцентрах на предприятиях Башкирии

Спикер рассказал о целях и задачах РЦК, входящего в состав Центра стратегических разработок республики. В 2018 году Майскими указами президента РФ был инициирован нацпроект «Производительность труда», ключевая цель которого — рост производительности труда российских предприятий не менее чем на 5 процентов в 2024 году.

—  Сегодня мы близки к этой цели — в среднем по России по итогам 2023 года достигли роста 4,3 процента, в этом году будем подводить итоги, — отметил Александр Кириллов. — Цель сегодняшней встречи — поделиться опытом внедрения инструментов бережливого производства и повышения производственной эффективности на предприятиях Башкирии.

Система управления эффективностью  начинается с определения стратегических и тактических целей предприятия. Эксперт привел образное сравнение: предприятие без системы целей подобно одноклеточному животному, которое хаотично перемещается под влиянием внешних раздражителей. А предприятие с четко выстроенной системой целей подобно гепарду, уверенно движущемуся вперед и обходящему препятствия на пути к конечному результату.

Планирование модели предприятия  состоит из дерева целей, ключевых показателей эффективности и инфоцентров. Дерево целей — это визуализация бизнес-планирования; его корень — стратегическая цель, а ветви —   тактические цели и задачи, распределенные по годам и направлениям деятельности. Далее формируются ключевые показатели эффективности, позволяющие оценить работу каждого сотрудника, направленную на реализацию стратегии предприятия.

— Руководителям предприятий обычно приходится сталкиваться с большим объемом различной отчетности и информации. Как своевременно реагировать, выявлять проблемы? На эти вопросы помогает ответить инфоцентр, — объяснил специалист. — Инфоцентр визуализирует всю информацию, необходимую для мониторинга достижения показателей эффективности, для принятия управленческих решений. Это как панель приборов в автомобиле.

Кстати, один из самых известных инфоцентров работает в Центре управления Республикой  Башкортостан, он мониторит определенные показатели жизни республики. У Регионального центра компетенций есть определенная методика, как организовать инфоцентр. На предприятиях он действует на нескольких уровнях: руководства, цехов, отдельных участков. Инфоцентр может быть электронным, а может и представлять собой магнитно-маркерную доску, где собираются первичные производственные показатели. Информация обновляется каждую смену или рабочий день. На базе этой информации производятся регулярные производственные совещания  — оперативки, планерки.

— Цели внедрения инфоцентров на предприятиях — единое информационное поле для обсуждения проблем, оперативное принятие решений в случае внештатных ситуаций, эффективное взаимодействие между подразделениями, снижение объема отчетности. Есть определенная методология работы инфоцентров, и каждая компания выбирает для себя лучшее решение, — подытожил Александр Кириллов.

Фото: Жанна МИРОНОВА

Автор:Жанна МИРОНОВА
Читайте нас: