Несколько лет назад вокруг любимого горожанами Центрального рынка или «базара», как его называли в просторечии, возник современный торговый комплекс «Центральный». Дирекция не стала спешить менять его статус, а провела тщательное маркетинговое исследование, чтобы узнать наверняка: какой рынок сегодня нужен горожанам? Должен ли он уподобиться выросшим, как грибы после дождя, супермаркетам с ломящимися от импортной продукции витринами? Стать дешевым рынком, предлагающим продукты сомнительного качества, которых сейчас в городе тоже развелось немало? Или, напротив, превратиться в комфортабельную галерею продуктовых рядов, отовариваться в которых по карману лишь небольшой части населения столицы?
После тщательного анализа решено принципиально преобразить внешнее оформление торгового павильона, приведя в соответствие с современными форматами розничной торговли, при этом не только сохранив, но и увеличив ассортимент продукции. Таким образом в обновленном павильоне будет представлен абсолютно тот же продуктовый ряд, что и в лучших супермаркетах города, практически полностью сохранен ассортимент местных производителей плюс добавлены не представленные ранее виды товаров. Это, в частности, бытовая химия, товары хозяйственного назначения, для дома и отдыха и прочее.
— Наш покупатель — обычный горожанин, — обозначил позицию руководства генеральный директор ТК «Центральный» Иосиф Марач. — Значит, товары у нас должны быть хорошего качества, доступными по цене и с максимальной ориентацией на отечественного производителя.
В продуктовом павильоне рынка уже началась серьезная реконструкция. Несмотря на то, что помещение достаточно новое, было решено заменить часть инженерных систем на самые современные. Согласно проекту, нацеленному на создание комфортных условий для покупателей и арендаторов, обновится и все торговое оборудование, станет более удобной схема расположения торговых павильонов.
— Внешний облик продуктового рынка будет на высшем уровне, реконструкция позволит концептуально объединить современный торговый комплекс «Центральный» и продуктовый «Фреш Маркет» — так отныне будут именоваться продуктовые ряды, — говорит исполнительный директор Центрального рынка Игорь Мутраков. И тут же отмечает, что эффектный антураж — далеко не самая главная цель, которую преследует администрация. — С изменением формы, безусловно, должно поменяться и содержание. Речь идет, в первую очередь, о качестве обслуживания и о существенном увеличении ассортимента.
Игорь Мутраков рассказал, что, создавая комфортные для покупателя условия при реализации продукции, собственно — конкурентную среду для продавцов, руководство рынка надеется, что и «они сами оценят эти усилия и привлекут покупателей высоким качеством обслуживания». Чистота, доброжелательное отношение друг к другу и посетителям, отсутствие хамства — вот первые требования для желающих торговать на территории «Фреш Маркета».
— Арендаторы, которые к этому не готовы, здесь работать не будут, — подытоживает исполнительный директор. — Останутся только самые лучшие.
Другой принципиальный момент, на котором настаивает руководство рынка, — демократичные цены для людей с любым достатком. Собственно, основные места для торговли здесь предоставлены фермерам, владельцам частных подворий, крупным предприятиям-переработчикам, которые с удовольствием поддержали новую концепцию Центрального рынка. Среди них — торговый дом «Авдон», совхоз «Рощинский», молокозавод «Мияки», хлебокомбинат № 1, местная бакалея и прочие башкирские производители. Кстати, качество представленной на рынке продукции проверяет собственная лаборатория рынка.
— Основные критерии, которым должны отвечать арендаторы «Фреш Маркета», — качественный, востребованный ассортимент по доступным ценам и высокий уровень сервиса, — еще раз подчеркивает Игорь Мутраков, — а достойные условия мы предоставим.
Развлекательно-привлекательная часть работы продуктовых рядов — уже в последующих планах администрации. Различные акции от ведущих производителей, мастер-классы по кулинарному искусству от профессиональных поваров, периоды сезонных и праздничных распродаж — это тот минимум, который ждет покупателей «Фреш Маркета» уже в ближайшем будущем. Руководство торгового комплекса обещает, что с реконструкцией продуктовых рядов затягивать не будет, поскольку хорошо понимает, что на носу новогодние праздники и для праздничного стола каждому уфимцу понадобятся свежие, качественные и вкусные продукты.