Все новости
Cоциум
27 Апреля , 09:15

Зарплаты подняли, а водителей так и нет

В Янаульском районе пассажирскими перевозками занимается Нефтекамское ПАТП — филиал «Башавтотранса».

из открытых источников
Фото:из открытых источников

Самая большая проблема здесь — острейший кадровый дефицит: в районе катастрофически не хватает водителей автобусов, и откликаться на объявления, которые регулярно появляются в местных СМИ, никто особо не спешит.

— Ситуация на автотранспортном предприятии обострилась с лета прошлого года, когда уволилось чуть ли не 40 процентов водителей, — рассказал в беседе с «РБ» замглавы Янаульского района Салават Гильмиев. — Мы совместно с транспортниками подключились к проблеме, обращались к главам сельских поселений, размещали информацию в газетах и соцсетях о том, что нужны водители. На сегодня, вроде, немножко поправилось, но возникла другая проблема: из-за того, что на время весенней распутицы движение большегрузов в этом году не останавливали, некоторые дороги стали непроезжими, и маршруты в нескольких направлениях пока не выполняются.

Как пояснили в нефтекамском филиале «Башавтотранса», главная причина нехватки водителей — неконкурентные зарплаты.

— Конечно, люди идут туда, где можно нормально зарабатывать, — говорит директор филиала Альберт Нурисламов. — На март прошлого года средняя зарплата водителей автобусов составляла у нас 29 тысяч 648 рублей. Честно скажу, этого недостаточно, чтобы человек не куда-то на Север смотрел, а работал здесь, дома. Мы даже запускали программы подготовки водителей категории «D», обучали желающих за свой счет в автошколе и подписывали с ними договоры о том, что в течение года они обязаны отработать у нас на предприятии.

Готовили в год около 25 водителей для автоколонны и таким образом успевали компенсировать текучесть кадров, поэтому до прошлого года вопрос так остро не стоял. Но с выходом из пандемии, особенно когда началась летняя жара, ситуация с увольнениями стала выходить из-под контроля, и Янаул пострадал больше всех. Потому что город небольшой: если, допустим, на маршруты там выходит всего шесть автобусов в день, то невыход двух — уже колоссальная проблема.

Нефтекамская автоколонна обслуживает весь северо-запад республики — три города (Нефтекамск, Янаул, Агидель) и пять районов. С началом транспортной реформы, говорит Нурисламов, предприятие почувствовало серьезную поддержку со стороны руководства региона. Так, в 2019 году филиал получил 42 новых автобуса — цифра небывалая за всю историю его существования. Тогда в Янауле обновили практически весь междугородный автопарк, частично — городской и пригородный. В этом году снова ожидается пополнение: в филиал должно поступить достаточное количество автобусов средней вместимости «Вектор Некст», и если планы у республики не изменятся, парк автобусов в Янауле будет обновлен практически полностью. Идет работа по созданию новых маршрутов. Но человеческий ресурс все же подводит.

— С мая 2021 года мы начали поэтапно повышать зарплаты водителям, и на сегодня могу с удовлетворением сказать: средний ее уровень за март составил 41 тысячу 733 рубля. Рост на 41 процент! По местным меркам это уже вполне прилично, а кто хорошо работает, тот и получает больше. Люди, конечно, откликнулись, особенно в Нефтекамске, в Янаул пришли три новых водителя. Сейчас их здесь 25, а нам, чтобы организовать нормальную работу транспорта, нужно 36 — 38. Так что пусть желающие приходят, вакансии есть, а обучить их мы по-прежнему готовы бесплатно.

Татьяна КРУГЛОВА

Читайте нас в